Продолжение  

Вопрос. Какой вред может принести человек, который считает что он может учить других, хотя не обладает качествами учителя?
Ответ. Иногда нам всем кажется, что мы можем быть учителями. У каждого человека может возникнуть такая мысль о том, что я должен быть боссом, я должен быть главным, я должен быть учителем и т. д. И у многих возникает вопрос: « Как мы можем быть важнее или главнее других?»
Может быть у вас не возникают такие вопросы, но вот у меня они иногда возникают. (Смех) И это нехорошо. Если (мне) в голову пришла мысль о том, что я могу быть учителем, то я должен очень внимательно отледить ее. И если анализируя себя, я прихожу к выводу, что я делаю это потому, что изучал Дхарму, потому, что я изучал наставления моих учителей, и потому, что я хочу предать это дальше, ради блага всех живых существ, тогда я понимаю, что это мой долг.
Например, Шантидева в «Бодхичарьяаватаре» сказал, что то, что он говорит, в прошлом говорили совершенные Будды и Бодхисаттвы.
И у Патрула Ринпоче в «Словах Моего Совершенного Учителя» есть слова о том, что это текст - это верные записи слов (моих) драгоценных учителей и что это их подлинные наставления, которые относятся к внутренним и внешним подготовительным практикам, и что они предназначены для сущности сердца огромного пространства, и что они исходят из Великого
Совершенства и делятся на три части. И там говорится о том, что это не
что-то такое, что просто пришло ему в голову. Но многие люди хотят быть учителями, руководителями, боссами. Они хотят быть могущественными. Но это не значит того, что мы должны критиковать их или думать о том, что с этим у нас сложились хорошие отношения , а с тем плохие – прежде всего мы должны внимательно отслеживать самих себя.

Например, если вы считаете кого-то своим учителем или кого вы не хотите принять как своего учителя, но в любом случае вы должны придерживаться своего пути.
Вы не должны быть подобны высокой траве в Тибете, которая гнется в ту сторону, в которую подует ветер.
В мире очень много людей. И я совсем не должен говорить такие вещи как «этот человек очень странный» или что-то похожее. Это дуалистический подход ума. И это неправильно. Надо на все смотреть с беспристрастным умом и думать о том, зачем мне это необходимо.
Мы должны быть внутренне очень независимы и стабильны, чтобы используя свои силы сделать правильный выбор. И если такая мысль как «я должен быть учителем» или «я немедленно должен кого-то учить» придет нам в голову, то ее прежде всего надо проанализировать. Надо очень критично относиться к самому себе. Надо быть очень внимательным по отношению к себе.

Вопрос. Кто такие дакини и что такое язык дакини?
Ответ. Лытышские дамы это дакини и латышский язык это язык дакини. (Смех)
Вопрос. Как вы считаете буддизм является единственным способом как узнать природу ума?

Ответ. Я не знаю. Говоря о природе ума, может быть в других традициях и есть что-то подобное, но я слышал о природе ума только у буддистов. Когда я учился в университете, тогда я изучал примерно 360 разных течений и религий ... (пропущено)

Вопрос. Учат ли тому же в даосизме? Есть ли в даосизме что-то похожее на дзогчен?
Ответ. Даосизм и буддизм это разные вещи. Даосизм это китайская традиция. Там есть такие атрибуты как оружие, длинные бороды, ...
Я не думаю, что там есть что-то похожее на дзогчен.
(Неясный вопрос)
Первоначально буддизм возник в Индии и в течением времени он распространился в разные страны и регионы. В буддизме произошли какие-то изменения, что-то соединилось с народными традициями. Путешествуя по Азии по таким странам как Камбоджа, Тайланд и другим, я видел что есть разные школы буддизма и в каждой есть какие-то особенности, каждая привнесла какие-то новые атрибуты. И в особенности это касается выполнения практик и ритуалов. Но несмотря на это, я понял что есть нечто общее, что всех их объединяет и это – Бодхичитта или Доброе Сердце.

В Тибете буддисты очень внимательно относились к комментариям таких мастеров из Индии как Нагарджуна, Асанга и другие. Они очень внимательно
Относились к их комментариям. Они отслеживали их (логику) и что же они писали в своих комментариях? – Они следили за тем, чтобы то, что они пишут, совпадало с определенными принципами. И когда они наталкивались
на другие комментарии, которые звучали как-то странно и необычно, то они отбрасывали их. Они читали их как газету. Они очень серьезно относились к прочитанному.

Вопрос про Кали-югу (или дегенеративное временя), о которой упомянуто в книге «Слова Моего Совершенного Учителя».
Ответ. В тексте книги Патрула Ринпоче упоминается дегенеративное время, в котором среди практиков, йогов находят распространение всякого рода извращенные вещи (явления). И там описывается уход от практики.
Но здесь, наш Патрул Ринпоче считает, что скорее всего в книге содержится чересчур много критики.
И дегенеративность относится не к целому поколению людей Кали-юги, а она напрямую зависит от нас с вами.
(Еще что-то говорилось о Хинаяне и Махаяне. И ответ свелся к тому, что нужно иметь открытый ум, Большой (пространственный) Ум.)
Но, несмотря ни на что, это очень хорошая книга. В ней содержится много хороших советов, очень много хороших и правильных наставлений. В ней есть очень точные и верные слова, которые касаются практики. И ее стоит читать каждый день.
И если кто-то чувствует дегенерацию, то действительно наступила эра дегенерации. Но может быть это мы дегенирировали? (Смех)
Люди привыкли все критиковать . Они часто говорят: «Это плохие мысли. Это плохие действия.» - Но это все внешняя оценка. Они привыкли на все смотреть как на внешнее. Быть может стоит обратиться к самому себе и посмотреть внутрь. И тогда быть может люди поймут, что это не время дегенерировало, а они сами дегенерировали. Сам ум стал дегенеративен. И быть может это так и есть.
Гуру Ринпоче сказал, что нет денегеративного времени, просто люди меняются, их состояние меняется и они дегенерируют.
И Ринпоче говорит, что это зависит от нас будет ли это так или нет. И в действительности это очень хорошая книга.

Вопрос о том, что кто-то сам почувствовал раскаяние по поводу своих плохих мыслей и поступков, и просит дать ему молитву раскаяния?
Ответ. Может быть вы причинили вред живым существам, а может быть и нет, кто это знает (решит)? Вам надо в первую очередь обратиться к самому себе (спросить у себя).
Например, в тексте говорится о том, что однажды кто-то видел, что Тилопа ел рыбу. С одной стороны то, что он ел рыбу это плохо, так как он причинял ей вред. А с другой стороны то, что он ее ел - он помогал этой рыбе и в этом не было вреда. Нужно обратиться внутрь самого себя. (Если признаете это как ошибку, то помолитесь.)

Вопрос. Что значит Освободиться после смерти? Если человек в своей жизни делал все правильно, то станет ли он после смерти Буддой? Что происходит с умом? Не исчезнет ли ум вообще?
Ответ. Что такое стать Буддой? – Это значит, что в нашем уме не будет тревожащих (разрушительных) эмоций. И нам надо освободиться от беспокоящих (разрушительных) эмоций, потому что тревожащие и беспокоящие эмоции - это сансара. Ум не исчезнет. Он станет другим.

Вопрос. Почему говорят, что после Будды Шакьямуни будет Будда Майтреия, ведь в прошлом были известны такие будды как Нагарджуна, Тилопа.
Ответ. Потому что есть разные кальпы (временные периоды) и говорится о том, что в некоторые кальпы Дхарма совсем исчезнет. Будда Шакьямуни говорил, что через 5000 лет после его ухода Дхарма исчезнет. И много лет никто ничего не услышит о таком слове как Дхарма. Затем появится Будда Майтреия. И когда он появиться нам всем нужно будет практиковать
Бодхичитту – Доброе Сердце. (Смех)

Вопрос. Почему чистое сознание (изначальная чистота ума) нисходит в сансару и загрязняется? Что означат, что в человеке есть изначальная природа Будды?
Ответ. Это означает то, что некоторые движения (активности) могут быть сансарными, но изначальная чистота никогда не становится сансарой. Основа (природа) всего едина, но в ней есть два пути. Один так называемая сансара, а другой нирвана.
Например, если вы загрязните воду, то как вы очистите ее? И каким образом?
У воды есть изначально чистое состояние (природа). Если грязную воду не использовать, то со временем она очистится.
Вы можете сами загрязнить воду. Если у вас есть изначально чистое состояние, то вы можете сделать с ним все что вам угодно, в том числе и загрязнить. Но сущность этой природы вы не можете загрязнить.
Вопрос. Где находится сущность природы?
Ответ. Она находится везде. Изначальная чистота природы (ума) это не есть что-то одно, если вы будете думать о ней как о чем-то одном, тогда вы будете заблуждаться.
Вопрос. Возможно ли практиковать Махамудру и Дзогчен одновременно?
Ответ. Как это? Ринпоче кладет одну книгу слева, а другую справа, и далее, делает вид что читает одну книгу, а затем другую. (Смех)
Вопрос. Возможно ли мне практиковать такие разные учения как Кагью и Дзогчен?
Ответ. В Тибете есть четыре разные школы буддизма, но цель у всех одна. И эта цель - Просветление. И неважно каким путем они идут к нему.

4 мысли для тренировка ума

И с того момента, когда у нас зародится драгоценная Бодхичита, нам надо помнить о 4 мыслях. И в книге «Слова Моего Драгоценного Учителя» описаны эти 4 мысли или 4 упражнения для тренировки ума. Я прошу вас, чтобы вы периодически возвращались к ним, обдумывали их и запоминали.
Причина по которой это необходимо делать заключается в том, что наш ум подобен дикому неприрученному животному. Он похож на обезьянку, которая прыгает с места на место. Мы должны приручить свой ум с нежностью и старательностью, подобно тому, как если бы мы приручали дикое животное. И для этого нам нужны 4 мысли. Если у нас есть эти 4 мысли, то наш ум станет более спокойным и мягким. Почему 4 мысли меняют наш ум? – Потому что мы хотим отвернуть свой ум от сансары. Если мы не хотим отвернуть свой ум от сансары, тогда нам не нужен путь Дхармы.
Но для того чтобы отвернуть свой ум от сансары, нам нужны 4 мысли или 4 упражения по тренировки ума. Итак, что это за 4 мысли, кторорые тренируют наш ум? – Первая - это размышления о драгоценности человеческого рождения. Вторая – это размышления о непостоянстве. Третья – это размышления о карме (о законе причинно-следственных отношений). Четвертая – это размышления о страданиях живых существ в сансаре.

О карме

Кармические причинно-следственные отношения надо понимать очень хорошо. В этом мире нет ни одной вещи , ни одного явления, которое не зависело бы от причины и следствия. Там где есть причина, там всегда будет следствие. И какая бы ни была причина хорошая или плохая, результат так же будет хороший или плохой. Поэтому нам всем нужно быть очень внимательными и осторожными в своих действиях и понимать что такое причина и следствие.

8 стих
Будда учил, что все нестерпимые страдания низших сфер реальности, Являются плодом наших негативных деяний.
Поэтому следует избегать неблагих и неблагородных деяний,
Даже ценой своей собственной жизни – это практика Бодхисаттв.

Причина счастья – Доброе сердце

Используются технологии uCoz