Продолжение  

Когда мы говорим о Бодхичитте или Уме Просветления, мы говорим об огромной силе человека, которая позволяет ему выполнить альтруистическое действие. Бодхичитта или Ум Посветления это и есть Доброе Сердце. И если у вас есть Доброе Сердце, то это как раз тот правильный путь, который поможет вам достичь истинного смысла явлений (вещей). То что мы собрались практиковать на наших курсах это очень похоже на Бодхичитту. Но однажды, когда мы осознаем истинную природу явлений, тогда мы будем развивать в себе реальную Бодхичитту. Так оно и есть.

Вопрос: Можно ли утверждать , что ригпа, буддовость и просветление это одно и тоже?
Ответ: Это разные названия одной и той же вещи.
Вопрос: Что называется ригпой?
Ответ: Ригпа это особенность нашего ума, ею мы называем одну определенную черту ума. Если мы видим подлинную природу ума, называемую осознованием, то мы называем это ригпой.
Вопрос: Какова разница между умом и разумом?
Ответ: Просьба уточнить, что вы называете разумом? - ... (Ответа из зала нет.)
Например, что вы называете чашкой? - Чашка это всего лишь название. Например, это предмет из которого пьют чай. Нам нужно прийти к одному названию. Интеллектуальность (разум) это особое качество ума.
Вопрос: Когда человек принимает решение, что он пойдет в ритрит с целью устранить все помехи и познакомиться с природой ума, то как он определит, что цель ритрита достигнута? И если человек берет на себя обет (обязательство) быть в ритрите какой-то срок, то как он это определяет?
Ответ: Если вы реализуете природу ума, то вы об этом обязательно узнаете. (Ринпоче смеется.)
Ритрит (есть) для того, чтобы практиковать. Если вы идете в ритрит практиковать, то вы прсто практикуете. Но если вы взяли какие-то обеты, например, не убивать животных, не лгать, не предаваться чревоугодию, не пить алкоголя, не заниматься прелюбодеянием, то эти обеты вы можете взять и не уходя в ритрит. (Но если есть возможность уйти в ритрит, то иногда это бывает полезно.)
Если вы примете обет оставаться в ритрите три года (год или другой срок), и даже если при этом вы через три дня постигните природу ума, то даже несмлтря на это вы должны будете оставаться в ритрите три года, поскольку вы взяли на себя такой обет.
Если вы не будете хорошо практиковать, то тогда будет трудно реализовать природу ума даже через три года.
Если вы берете обет, например, не совершать пять неблагих поступков, то вы действительно должны выполнить его.

Вопрос о мясе.
Ответ: На самом деле, если вы буддист, то вы не имеете права есть мясо. Тибетские монахи и ламы едят мяса достаточно много. И иногда наши тела действительно нуждаются в мясе, чтобы быть здоровыми. В Тибете, если вы будете есть мясо, таких животных как яки и овцы, которые умерли естественной смертью или их кто-то убил, то тогда перед тем как есть вы должны совершить очень много молитв.
Есть два аспекта того, как мясо употребляется в пищу. Первый, это если вы едите мясо из-за того, что вы голодны, и поглощаете его с жадностью, то это будет серьезная кармическая причина. Есть некоторые люди, которые не едят мясо, потому что бояться навредить своему здоровью, или у них нет на то денег, или же они не хотят совершать негативных поступков, так как не хотят переродиться в нечеловеческих (низших) реальностях.
Но есть люди, которые не едят мясо из сострадания к животным – это достаточно серьезная причина, чтобы поступать таким образом. Они не едят мясо из-за страданий живых существ. И тот, кто не ест мясо по этой причине, из-за сострадания, того можно назвать бодхисаттвой или буддистом.
Если мы едим мясо, то мы должны есть его чуть-чуть, и мы должны совершить много молитв и обрядов, мы должны почувствовать сострадание к этому живому существу. И если мы поступим таким образом, то это принесет пользу. Вот так.
Вопрос: Когда мы едим хлеб, то при сборе урожая, от комбайна гибнет много насекомых.
Ответ: Это мирской мир, мир сансары и по этой причине мы вунуждены питаться. На самом деле, чтобы добыть пищу и что-то съесть, трудно сделать это таким образом, чтобы не обидеть живых существ. Это практически невозможно сделать в сансаре. Но мы должны стараться делать все от нас зависящее, чтобы не причинять вреда ни маленьким ни большим существам.
Вопрос: Почему же тогда существует такое специальное отношение к мясу?
Ответ: Потому что в данном случае мы специально убиваем животное, чтобы съесть его мясо. Когда мы едим хлеб, мы специально не убиваем живых существ. Когда мы едим хлеб, то у нас нет такого отношения, как если бы мы специально хотели убить животное или насекомое. Вот поэтому мы говорим о специальном отношении к мясу.
Вопрос: ...?
Ответ: У тебя имеется совершенно замечательная мысль и когда ты покупаешь любой продукт, приэтом было совершено убийство большого или маленького животного, поэтому ты должен помолиться и есть ту или иную пищу.
Спокойной ночи.

Используются технологии uCoz