Продолжение  

18 апреля 2004
Как спалось? Я надеюсь что вы спали хорошо. Я надеюсь что вы готовы развивать Бодхичитту.
Однажды, когда зародилась Бодхичитта, мы начинаем ее развивать и изучать. И какую бы практику Благородной Дхармы мы бы не делали, нам необходимо Доброе Сердце Бодхичитты.
Наш ум имеется два способа восприятия и ощущения. Это Чистое восприятие и Нечистое восприятие. Нечистое восприятие это восприятие самсары. Чистое восприятие это проявление нирваны. И то, что нам нужно, это Чистое восприятие. Если у нас будет Чистое восприятие, то мы будем свободны от любого вида страданий. Если у нас имеется Нечистое восприятие, тогда у нас неизбежно будут страдания.
Если у нас есть серьезное физическое заболевание и при этом имеются некоторые вещи (явления), которые явно проявляются, например;
белая вещь кажется желтой, а когда смотрим на голубое, то воспринимаем его как черное, или красное проявляется как зеленое, - если у нас есть такого рода физическое заболевание, то это значит, что мы имеем искаженное восприятие и мы не можем видеть объекты такими, какими они есть на самом деле.
Например, из-за болезни нашего тела мы не можем воспринимать белый свет, он кажется нам желтым. Если есть болезнь ума, то чистое восприятие не может возникнуть. Если в уме есть болезнь, тогда возникает нечистое восприятие.
Какие есть болезни ума? – Болезнь ума это неведение (маригпа) и оно возникает из состояния злости. Неведение или маригпа возникает из того, что
Является противоположностью Доброму Сердцу, оно возникает из Недоброго (Злого) Сердца. Неведение проистекает от нашего недоброго сердца, от нашей злобности.
Как из-за плохих мыслей или недоброго сердца может появиться неведение? – Из плохого ума или недоброго сердца появляется цепляние за эго и мы начинаем придавать себе слишком большое значение. Из-за двойственного разделения и цепляния за свое я возникает неведение. И когда появляется неведение, тогда ему сопутствуют многие разрушительные эмоции. И все это базируется на плохом уме, плохих мыслях или недобром сердце.
Из этого возникает двойственное цепляние и что это значит? – Двойственное цепляние происходит из двойственных понятий – я и другой, я хороший, а другой плохой – это называется двойственным цеплянием. И когда появляется это двойственное цепляние, мгновенно возникает неведение.
И почему проявляется неведение? – Как только в уме возникают две мысли, два каких-то представления, то сразу же возникает неведение.
Почему в уме возникает неведение, когда возникают две разные мысли? – Когда возникают две мысли, возникает деление на хорошее и плохое, и вы начинаете судить и тогда возникает неведение.
То что нам кажется хорошо, оказывается плохо, а то что нам кажется плохо - на самом деле хорошо. И от того, что у нас есть такого рода неведение, из этого проистекает много нечистых проявлений, ощущений и восприятий. Если в уме, который полон неведения возникает сильный гнев, то все наши проявления становятся гневными. Если в уме возникает сильная привязанность, то все наши проявления будут с сильной привязанностью. И тогда в уме, который полон неведения возникают ощущения гнева, гордости, зависти и злости. И такое восприятие ума, полного неведенья называется восприятием сансары. И мы говорим, что в этом случае сансара не является чем-то отличным от нашего ума. Проявления и восприятия сансары это проявления и восприятия нашего ума. Когда возникают такие восприятия и такие проявления, тогда они похожи на сны. Восприятие сна это всего лишь восприятие сна. И вы не осознаете того, что это подобно сну. Поэтому нам нужно иметь доброе сердце. И если у нас есть Доброе Сердце, тогда есть возможность того, что у нас проявится Чистое Видение. Если у нас возникает Чистое Видение, тогда это называется Девачен или Чистая Земля Будд.
Например, если у нас есть Доброе Сердце, тогда все хорошие и добрые качестванашего ума получат развитие. Если мы хотя бы на миг разовьем в себе хорошии качества ума или Доброе Сердце, тогда все Будды и Бодхисаттвы будут радоваться за нас. Все чувствующие существа надеются на вас и причина этого в том, что вам хотя бы на мгновение удалось развить в себе Доброе Сердце. И человек у которого есть Доброе Сердце это защитник всех чувствующих существ. Такой человек становится проводником (гидом), который показывает чувствующим существам путь.
Если мы зародим в себе Доброе Сердце хотя бы на миг, то даже за такой короткий промежуток времени мы сможем накопить заслуг больше чем за много кальп. Если мы будем развивать такие отношение как Доброе Сердце,
Мы сможем избавиться от всех наших ужасных омрачений, которые мы накопили за долгие жизни с безначальных времен.
Бодхичитта или Доброе Сердце это единственное лекарство, которое может нам от всех болезней ума. И если у нас есть такое Доброе Сердце Бодхичитты, то все практики заключены в ней. Доброе Сердце Бодхичитты это корень всех практик. Вот почему нам нужно иметь искреннее и доброе сердце, так как отсюда происходит истинная Бодхичитта.
Что мы подразумеваем под истинной Бодхичиттой и искусственной Бодхичиттой? – То что у нас есть сейчас это искусственная Бодхичитта, но именно благодаряискуственной Бодхичитте, которую мы искусственно создали, появляется подлинная Бодхичитта. Бодхичитта это Ум Просветления и его называют Умом Будды. То что называют природой Будды это Бодхичитта. Бодхичитта это главная практика Бодхисаттв. Нам нужно Доброе Сердце Бодхичитты. Если мы сможем дать себе возможность проявиться искреннему и доброму сердцу Бодхичитты, тогда мы естественным образом достигнем истинной, высшей природы (буддовости).
Истинная природа феноменов считается невыразимой и подобной пустоте. (И надо говорить не о пустой природе явлений, а о природе явлений подобной пустоте.)
Есть ли у нас есть Доброе сердце Бодхичитты, то мы естественнным образом достигаем этой пустотности. Мы должны усердно практиковать это доброе Сердце Бодхичитты.
Например, в практиках Бодхисаттв большое внимание уделяется драгоценному человеческому рождению. И постоянно размышляя об этом, мы постепенно начинаем понимать насколько это важно иметь человеческое рождение. И если мы думаем о том как сделать нашу жизнь полной смысла, тогда мы понимаем что нам нужно практиковать подлинную Дхарму.
Обычно мы думаем, что для того чтобы практиковать подлинную Дхарму нам нужно уехать в уединенное место ритрита. И когда мы приезжаем туда, то возникает вопрос - какого рода практики мы должны выполнять. В чем мы должны упражняться, о чем медитировать? Что нам надо делать - читать мантры, кого-то восхвалять? – И самое лучшее что мы можем сделать это упражняться в том, чтобы у нас было Доброе Сердце Бодхичитты.
И если мы уходим в ритрит и не тренируемся в Добром Сердце Бодхичитты, то какие бы мантры и восхваления божествам мы делали, от этого вряд ли будет какая-то польза. И даже если мы останемся в уединенном месте ритрита на сто лет и у нас не будет Доброго Сердца Бодхичитты, то нам трудно будет реализовать истинную природу явлений. Если мы уходим в ритрит, то нам нужно упражняться в том, чтобы у нас было Добром Сердце Бодхичитты.
Итак, мы приехали в ритрит, нам необходимо медитировать на непостоянство.
Какя причинав том, что нам надо медитировать на непостоянство? – Это один из методов как развить в себе Доброе сердце Бодхичитты. Если мы не будем медитировать на непостоянстве, то Доброе Сердце Бодхичитты у нас не разовьется. Почему это так? – Это все основано на цеплянии за постоянные вещи (любые вещи), и не только на цеплянии за наше эго. Мы должны медитировать на идею противоположную постоянству, на идею противоположную той, что я постоянен. Если мы будем медитировать на том, что я постоянен, тогда гнев, привязанность и отвращение неизбежно проявяться. И гнев, отвращение и привязанность являются двойственным видением. И цепляние за что-то как постоянное является неведением. Если мы будем медитироватьна непостоянстве, то естественным образом у нас разовьется Бодрое Сердце Бодхичитты.

Используются технологии uCoz