Продолжение  

Когда мы находим хорошего друга мы должны относиться к нему очень бережно и поддерживать хорошие отношения. Хороший друг это настоящая Драгоценность. И от такого хорошого друга мы получаем только счастье. Поэтому если вы встретите хорошего друга будьте заботливы по отношению к нему. Если вы не будете заботливы, то вы потеряете его и пожалеете об этом. Поэтому надо быть очень осторожным с плохими друзьями, но очень преданным и внимательным к хорошим друзьям. Надо следовать за хорошим другом. В тексте сказано, что мы должны полностью полгаться на духовного друга. И какая причина, по которой мы должны придерживаться хорошего друга? - Если мы не будем полагаться на духовного практика, то мы не будем знать куда нам следовать и не будем знать куда нас приведет наша практика. Духовный друг должен понимать нашу практику в начале, в середине и в конце. Мы должны следовать за духовным другом до тех пор пока не достигнем Просветления и истинного состояния явлений.
Пока мы не встретили духовного друга у нас не возможности вступить на духовный путь. Если у нас есть духовный друг, то он может помочь нам рассеять все сомнения и устранить ошибки в нашей духовной практике. Это как раз и есть то самое важное, на что способен духовный друг.

19 апреля.

Вопрос: Какие есть гневные Бохисаттвы и что такое гневное сострадание?
Ответ: Некоторые живые существа они не приручаются и для того чтобы они были нормальными и поэтому нужны гневные методы их приручения. Есть некоторые существа, которые не поддаются мирному воздействию (обработке) и их приходится вести к Просветлению гневными способами. И для таких существ необходимы гневные Бодхисаттвы. Это касается живых существ, включая людей. (Смеется.)
Вопрос: Почему иногда в Сангхе возникают сильные противоречия?
Ответ: Когда это возникает - это плохо. И противоречия это тоже не очень правильное (хорошее) слово. Неважно что такое противоречие или оппозиция, но когда возникают споры – это всегда плохо. Хороший человек не будет себя так вести. Человек, который отличается хорошим поведением, не будет погружаться в такие проблемы. Те, у кого есть сильно развитое эго, будут спорить. И тот у кого есть такие аргументы, будет использовать их в споре, чтобы доказать свою правоту. Причина состоит в том, что они думают , что они сильно отличаются от других людей. Что они исключительные и правдивые. Но они не прислушиваются к тому, что говорят другие люди. Плохо это или хорошо, для них это неважно. Для них важнее всего их собственное мнение. И это не считается поведением Бодхисаттв. Это нечто противоположное.
И даже для обычных людей, которыми мы являемся, спорить нехорошо.
Это считается плохим поведением. И это плохо не только внутри Сангхи, это плохои тогда, когда это случается внутри вашей семьи. Поэтому мы должны относиться к этому очень внимательно, мы должны отслеживать это. Люди, которые завидуют друг другу, которые агрессивны и спорят их нельзя называть Сангхой. Подобного рода враждебность, споры и аргументы не должны возникать внутри Сангхи. Какие люди должны быть в Сангхе? – Они должны быть добрыми. Они должны быть такими, которые показывают путь к Освобождению.
В данном случае (вопросе), когда вокруг видятся аргументы, споры и противоречия, то это уже не Сангха. В Сангхе нам нужен мир и Добрый Друг. И почему буддийские центры мы называем Дхарма центрами? – Потому что в них существует Сангха. В Сангхе все следуют Дхарме. Если вы следуете Дхарме, то у вас нет необходимости спорить.
Подлинная Дхарма подразумевает то, что вы должны испытывать уважение ко всем живым существам. И не только ко всем живым существам, но вообще ко всему что вас окружает.
Вы должны испытывать уважение ко всему, что вас окружает, в особенности, если вы практикуете Дзогчен. В Дзогчене вы все время практикуете Чистое вИдение и Чистое восприятие. И если вы практикуете Чистое вИдение (Дзогчен), то там как раз и говорится, что для вас все живые существа – это Будды и Бодхисаттвы. И, конечно, своих товарищей вы считаете Даками и Дакинями или Просветленными существами.
И если вы хотите достигнуть успехов в практике, то вам нужно с уважением относиться друг к другу.
Часто задают вопрос о том, почему в Сангхе появляется агрессивность, борьба и споры. Почему происходит такое? – Возможно, что люди путают Сангху с политическими вещами. Возможно, что некоторые хотят быть самыми лучшими, обрести лидирующие позиции, быть победителями.
Если у вас сложились такого рода представления, то вам лучше не ходить в Дхарма центр. Если у вас есть такие представления и идеи, то этим вы создадите проблемы для себя и для других практиков.
Противоречия в данном случае говорят о том, что встречаясь вместе, в кругу семьи, когда вы начинаете что-то обсуждать, то у вас оказываются разные представления и идеи. И как следствие этого, незамедлительно возникают противоречия. Одна сторона отстаевает одну точку зрения, а другая другую. При этом каждый говорит: «Это моя идея. Это хорошая идея. Я прав. А это его идея. Это плохая идея. Он не прав.» И когда начинают осуждать это, то возникают споры и разногласия. Появляется борьба.
Есть хорошие и плохие семьи. В плохих семьях все спорят: муж спорит с женой, жена спорит с мужем, дети спорят с родителями, мать и отец спорят с детьми, и если у мужа есть свое мнение, то жена говорит, что это не так, а если у жены есть свое мнение, то муж не согласен с ней. И кто бы что-либо не сказал, это все вызывает конфликты и все начинания встречаются в штыки. Это сансара. Все несчастны. У таких людей много проблем.
В хороших семьях, где уважают друг друга, там если кто-то высказывает мнение, то другие говорят: «Хорошо. Мы согласны. Давайте проанализируем и посмотрим что из этого получится.» И кто бы что-либо не сказал, это встречается спокойно и никто не пытается что-то навязывать другому. Это счастливые семьи. И все равно это сансара.
И это был замечательный вопрос. И в будущем я хотел бы посмотреть то как вы практикуете подлинную Дхарму. И если вы правильно практикуете, тогда у вас не возникнут споры. Если вы следуете за Буддой, то у вас никогда не возникнут споры и разногласия друг с другом. Если вы следуете подлинной Дхарме и практикуете, то вы будете стараться отдать все лучшее что у вас есть другим чувствующим существам.

И тот, кто отдает все самое лучшее другим чувствующим существам, то он и есть Бодхисаттва. И такой человек действительно является последователем подлинной Дхармы.
Быть может внутри Дхарма центра вы и выглядите как настоящий практик, но когда вы выходите наружу, то у вас оказывается много политических идей, взглядов или каких-то других заморочек – и это не очень хорошо. И если у вас внутри есть много противоречивых идей, то будет нехорошо, если при этом вы будете убеждены в том, что следуете Дхарме.
По этой причине, когда китайцы пришли в Тибет, то они объявили религию ядом. И почему они так сказали? – Потому что многие люди использовали религию для насаждения собсвенных интересов, для укрепления собственной власти и могущества. Многие люди, изучаюшие Дхарму, в Тибете после того как заканчивали свое обучение говорили, что они познали природу ума и теперь они сами начинают учить Дхарме, и всем остальным следует прислушиваться к ним, следовать за ними, подчиняться им. И многие люди подчинялись им. Но это неправильный путь и это неверный способ обучения Дхарме. И это было нехорошо.
Например, в настоящем тексте, где говорится о духовном друге, нигде не говорится о том, что он хочет власти и могущества. Настоящий друг хочет только помочь.
Ведь в настоящей Сангхе люди никогда не ищут власти, могущества и славы, или какой-то другой определенной социальной позиции. Они просто стараются помочь всем живым существам.
Спасибо вам за такой хороший вопрос. И в будущем я хочу посмотреть, что же с нами произойдет в действительности.

И в тексте книги «Слова Моего Драгоценного Учителя» говориться , что если мы не будем правильно практиковать Дхарму, то сама Дхарма приведет нас в реальность ада. И если мы будем использовать Дхарму для того, чтобы добиться каких-то мирских целей, то это будет означить, что мы практикуем ее неправильно.
Вопросы?
И когда мы начинаем практиковать настоящую Дхарму, то сущестует четверо врат, через которые мы можно войти в подлинную Дхарму. И прежде чем нам войти в Дхарму мы должны принять Прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе.

7 стих
Тот, кого защищают мирской бог, тот сам себя заключает в темницу сансары.
И если не примешь Прибежище в Трех Драгоценностях –
Будде, Дхарме и Сангхе, то никогда не попадешь под защиту практики Бодхисаттв.
И до тех пор пока мы полностью не просветлели и еще не достигли природы ума, нам нужен духовный путь и нам нужны духовные сотоварищи, с которыми мы пойдем по духовному пути. И причина этого заключается в том, что если у нас не будет настоящего духовного наставника на этом пути, то мы легко
можем заблудиться, потеряться и сделать очень много ошибок, когда идем по пути. И как говорится в тексте «сами себя заключили в темницу сансары». И тот, кто сам себя заключил в темницу сансары, тот не сможет других освободить из тюрьмы. Как может тот, кто сам себя заключил в темницу сансары, кто не может избавиться от тревожащих эмоций, как тот может освободить других?
В тексте говориться «кого защищает мирской бог». И что это значит? – Это значит, что тот кто сам не может защитить себя от сансары, то как он может стать Прибежищем для других? И тот человек, который показываеит нам правильный путь, это Будда. Под Буддой мы понимаем не только Будду Шакьямуни. Под Буддой мы понимаем того, кто реализует подлинную природу ума. (Ринпоче поправляет переводчицу, говоря: «Природу Ума.»)
Тот человек, который реализует истинную природу ума, такого человека можно назвать Будда.
Например, некоторым нравится Будда Шакьямуни. И для нас будет очень хорошо, если мы примем Прибежище у человека с такими свойствами. И для нас будет очень хорошо следовать такому человеку. И такой учитель сделает все необходимое, чтобы это принесло вам благо. Такого человека можно назвать Буддой.
Тот, человек, который идет по пути, ему необходимы Два Качества.
Первое, это качества.
Второе, это – он должен реализовать то, что должно быть реализовано.
(Ринпоче достает платок и громко сморкается, в то время как переводица переводит его слова «он должен реализовать то, что должно быть реализовано.» Слова и действия совпадают и Ринпоче смеется до слез.)
Я, наверное, большой шутник!?
Тот, кто ведет нас по пути, тот должен реализовать самые лучшие качества своего ума. А то, что касается пользы для других, то мы должны реализовать такие качества ума как доброта, сострадание и сила. Для других важно, чтобы проявлялись такие наши качества как мудрость, доброта и сила.
Сейчас мы говорим о Будде и кто такой Будда? – Будда это тот, кто устранил все тревожащие и разрушительные тенденции своего ума (эмоции), и тот, кто развил все хорошие благие его качества, довел их до полного совершенства. И такую личность можно назвать Будда или Просветленный. И такого человека можно рассматривать как нашего проводника (гида) и как нашего предводителя (учителя). И если мы не будем следовать за таким предводителем, а вместо этого будем следовать за человеком, который не обладает этими качествами, тогда , следуя за ним, мы рискуем наделать много серьезных ошибок. Обычно в буддизме говорят, что если мы выбираем кого-то в свои учителя, то мы должны очень тщательно исследовать и проанализировать его. Потому что, если мы выберем неправильного человека, то мы также будем следовать по неправильному пути. В Тибете некоторые люди в течении года или двух проверяют, исследуют и анализируют учителя прежде чемсделать свой выбор. Также и учителя в течении некоторого времени проверяют и анализируют своих учеников.
И если вы буддист, студент, то вы следуете за учителем в течении некоторого времени. И за это время вы проверяете его. И на это уходят годы.
В тексте «Слова ...» сказано, что в начале надо быть очень искусным при выборе своего учителя. В середине, надо очень тщательно и внимательно анализировать его поступки. И в конце надо смотреть, подходит или не подходит вам его поведение. (Что-то долго обсуждают с переводчицей, наконец, Ринпоче показывает то место в книге, о котором он говорил.)
Сказано что,
во-первых, надо быть искусным при выборе учителя;
во-вторых, надо быть искусным, чтобы следовать за учителем;
в-третьих, надо быть очень искусным, чтобы следовать за реализациями и действиями учителя.
И эти три вещи, которые только что прочитали, они действительно очень важные.
Первая строка говорит, что прежде чем выбрать учителя, нужно очень тщательно исследовать его.
Гуру Ринпоче сказал: «Если ученик не анализирует и не исследует учителя, а учитель не исследует и не проверяет ученика, то это подобно тому, как если бы вы приняли очень сильный яд – это приведет и того и другого в реальность ада.
Прежде чем следовать за кем либо, вы должны проверить его качества, похожи ли они на качества Будды.
И тексте книги «Слова Моего Драгоценного Учителя» сказано, что очень трудно найти такого человека, который обладал бы такими же качествами как Будда.
И даже несмотря на то, что трудно найти человека, обладающего качествами Будды, чтобы определить достоин ли он и можно ли следовать за ним, есть одно качество по которому можно определить достойного человека. Это сострадание и то преследует ли этот человек восемь мирских интересов - вовлечен ли он в восемь мирских дхарм. Вы знаете что такое восемь мирских дхарм? – Вам необходимо знать что такое восемь мирских дхарм. Потому что, если вы не знаете этого, то могут возникнуть проблемы внутри Сангхи. И так же вы не будете знать занимается ли ваш духовный наставник восемью мирскими деяниями.
Вот восемь мирских состояний или дхарм: стремится к прибыли (выгоде) и избегает утраты (потери), стремится к удовольствию и избегает боли (неудовольствия), стремится к похвале (поощрению) и избегает осуждения (хулы), стремится к славе (почестям) и избегает бесславия (позора).
Вот такие есть восемь мирских состояний ума – восемь мирских дхарм. И если такие восемь мирских дхарм присутствуют, то это называется религиозной и политической Сангхой. И если есть кто-то, кто полностью отдался этим восьми мирским интересам, то это очень плохо. И уж, конечно, эти мирские дхармы не могут быть присущи подлинному учителю.
Мы только что говорили об учителе, а теперь мы будем говорить о втором аспекте, который называется путь. Перерыв.

Вопрос: ...?
Ответ: Люди, которые естественным образом собрались вокруг одного учителя, поклоняются одному иидаму (Божеству), следуют одним и тем же путем, придерживаются одних и тех же правил, таким людям ничего не надо выбирать, это просто так случилось и это называется Великой Сангхой (Сообществом).
Например, если вы собрались вместе, но у вас нет учителя, и вы хотите делать совместные практики, то вы должны быть очень осторожны. Вы должны прежде чем делать что-либо вместе, вы должны проверить одинаковые у вас предс

Используются технологии uCoz