Продолжение  

И когда-то в Тибете, а это было может быть 500-1000 лет назад практики совершали ошибки. (Переводчица смеется.)
Жил да был один практик, который вообще не хотел следовать никакой традиции, и не хотел слушать никакого ламу. Он был домоседом и иногда практиковал в домашних условиях. И вот однажды он пошел в уединенное место ритрита, чтобы практиковать каждый день. И мне неизвестно чем он там занимался и о чем он думал. Быть может он думал о свободе, возможно он видел видения божеств или что-то подобное. Короче, я не знаю что он там видел. Он молился о том, чтобы бог-охранител пришел к нему. И это продолжалось так день за днем в течении многих лет. И он провел в затворе (ритрите) много времени. Он не чувствовал себя счастливым.
И у него был небольшой дворик, небольшой садик и однажды он очень усталым голосом сказал: «Что мне делать? Ничего не происходит.»
И тогда с дерева прямо напротив него на землю опустилась маленькая птичка.

И тогда он подумал: «Может быть это мой ангел-хранитель?» И он спросил ее: «Птичка, ты мой хранитель?» И птичка кивнула головой. (Ринпоче кивнул головой, как маленькая птичка.)
Он был счастлив. Он сказал: «Птичка, если ты мой ангел-хранитель и если ты хочешь дать мне какой-то знак (что-то сказать), то сделай это.» И птичка начала кивать головкой. (Ринпоче несколько раз кивнул головой как маленькая птичка. Смех.)
И тогда, когда он вернулся домой, он сказал всем, что реализовал природу ума и что теперь все должны следовать за ним. Он сказал: «Теперь у меня есть ангел-хранитель и вот так он выглядит.» И он нарисовал птичку. И такая традиция существовала в течении очень долгого времени.
И нам надо быть очень осторожными, чтобы не допустить подобной ошибки. И самое лучшее, что мы можем сделать, это быть очень внимательными при выборе своего учителя.

Вопрос. Какой вред может принести человек, который считает что он может учить других, хотя не обладает качествами учителя?
Ответ. Иногда нам всем кажется, что мы можем быть учителями. У каждого человека может возникнуть такая мысль о том, что я должен быть боссом, я должен быть главным, я должен быть учителем и т. д. И у многих возникает вопрос: « Как мы можем быть важнее или главнее других?»
Может быть у вас не возникают такие вопросы, но вот у меня они иногда возникают. (Смех) И это нехорошо. Если (мне) в голову пришла мысль о том, что я могу быть учителем, то я должен очень внимательно отледить ее. И если анализируя себя, я прихожу к выводу, что я делаю это потому, что изучал Дхарму, потому, что я изучал наставления моих учителей, и потому, что я хочу предать это дальше, ради блага всех живых существ, тогда я понимаю, что это мой долг.
Например, Шантидева в «Бодхичарьяаватаре» сказал, что то, что он говорит, в прошлом говорили совершенные Будды и Бодхисаттвы.
И у Патрула Ринпоче в «Словах Моего Совершенного Учителя» есть слова о том, что это текст - это верные записи слов (моих) драгоценных учителей и что это их подлинные наставления, которые относятся к внутренним и внешним подготовительным практикам, и что они предназначены для сущности сердца огромного пространства, и что они исходят из Великого
Совершенства и делятся на три части. И там говорится о том, что это не
что-то такое, что просто пришло ему в голову. Но многие люди хотят быть учителями, руководителями, боссами. Они хотят быть могущественными. Но это не значит того, что мы должны критиковать их или думать о том, что с этим у нас сложились хорошие отношения , а с тем плохие – прежде всего мы должны внимательно отслеживать самих себя.

Например, если вы считаете кого-то своим учителем или кого вы не хотите принять как своего учителя, но в любом случае вы должны придерживаться своего пути.
Вы не должны быть подобны высокой траве в Тибете, которая гнется в ту сторону, в которую подует ветер.
В мире очень много людей. И я совсем не должен говорить такие вещи, как это человек очень странный и что-то похожее. Это дуалистический подход ума. И это неправильно. Надо на все смотреть с беспристрастным умом и думать о том, зачем мне это необходимо.
Мы должны быть внутренне очень независимы и стабильны, чтобы используя свои силы сделать правильный выбор. И если такая мысль как «я должен быть учителем» или «я немедлленно должен кого-то учить» придет нам в голову, то ее прежде всего надо проанализировать. Надо очень критично относиться к самому себе. Надо быть очень внимательным по отношению к себе.

Вопрос. Кто такие дакини и что такое язык дакини?
Ответ. Лытышские дамы это дакини и латышский язык это язык дакини. (Смех)
Вопрос. Как вы считаете буддизм является единственным способом как узнать природу ума?

Ответ. Я не знаю. Говоря о природе ума, может быть в других традициях и есть что-то подобное, но я слышал о природе ума только у буддистов. Когда я учился в университете, тогда я изучал примерно 360 разных течений и религий ... (пропущено)

Вопрос. Учат ли тому же в даосизме? Есть ли в даосизме что-то похожее на дзогчен?
Ответ. Даосизм и буддизм это разные вещи. Даосизм это китайская традиция. Там есть такие атрибуты как оружие, длинные бороды, ...
Я не думаю, что там есть что-то похожее на дзогчен.
(Неясный вопрос)
Первоначально буддизм возник в Индии и в течением времени он распространился в разные страны и регионы. В буддизме произошли какие-то изменения, что-то соединилось с народными традициями. Путешествуя по Азии по таким странам как Камбоджа, Тайланд и другим, я видел что есть разные школы буддизма и в каждой есть какие-то особенности, каждая привнесла какие-то новые атрибуты. И в особенности это касается выполнения практик и ритуалов. Но несмотря на это, я понял что есть нечто общее, что всех их объединяет и это – Бодхичитта или Доброе Сердце.

В Тибете буддисты очень внимательно относились к комментариям таких мастеров из Индии как Нагарджуна, Асанга и другие. Они очень внимательно
Относились к их комментариям. Они отслеживали их (логику) и что же они писали в своих комментариях? – Они следили за тем, чтобы то, что они пишут, совпадало с определенными принципами. И когда они наталкивались
на другие комментарии, которые звучали как-то странно и необычно, то они отбрасывали их. Они читали их как газету. Они очень серьезно относились к прочитанному.

Вопрос про Кали-югу (или дегенеративное временя), о которой упомянуто в книге «Слова Моего Совершенного Учителя».
Ответ. В тексте книги Патрула Ринпоче упоминается дегенеративное время, в котором среди практиков, йогов находят распространение всякого рода извращенные вещи (явления). И там описывается уход от практики.
Но здесь, наш Патрул Ринпоче считает, что скорее всего в книге содержится чересчур много критики.
И дегенеративность относится не к целому поколению людей Кали-юги, а она напрямую зависит от нас с вами.
(Еще что-то говорилось о Хинаяне и Махаяне. И ответ свелся к тому, что нужно иметь открытый ум, Большой (пространственный) Ум.)
Но, несмотря ни на что, это очень хорошая книга. В ней содержится много хороших советов, очень много хороших и правильных наставлений. В ней есть очень точные и верные слова, которые касаются практики. И ее стоит читать каждый день.
И если кто-то чувствует дегенерацию, то действительно наступила эра дегенерации. Но может быть это мы дегенирировали? (Смех)
Люди привыкли все критиковать . Они часто говорят: «Это плохие мысли. Это плохие действия.» - Но это все внешняя оценка. Они привыкли на все смотреть как на внешнее. Быть может стоит обратиться к самому себе и посмотреть внутрь. И тогда быть может люди поймут, что это не время дегенерировало, а они сами дегенерировали. Сам ум стал дегенеративен. И быть может это так и есть.
Гуру Ринпоче сказал, что нет денегеративного времени, просто люди меняются, их состояние меняется и они дегенерируют.
И Ринпоче говорит, что это зависит от нас будет ли это так или нет. И в действительности это очень хорошая книга.

Вопрос о том, что кто-то сам почувствовал раскаяние по поводу своих плохих мыслей и поступков, и просит дать ему молитву раскаяния?
Ответ. Может быть вы причинили вред живым существам, а может быть и нет, кто это знает (решит)? Вам надо в первую очередь обратиться к самому себе (спросить у себя).
Например, в тексте говорится о том, что однажды кто-то видел, что Тилопа ел рыбу. С одной стороны то, что он ел рыбу это плохо, так как он причинял ей вред. А с другой стороны то, что он ее ел - он помогал этой рыбе и в этом не было вреда. Нужно обратиться внутрь самого себя. (Если признаете это как ошибку, то помолитесь.)

Вопрос. Что значит Освободиться после смерти? Если человек в своей жизни делал все правильно, то станет ли он после смерти Буддой? Что происходит с умом? Не исчезнет ли ум вообще?
Ответ. Что такое стать Буддой? – Это значит, что в нашем уме не будет тревожащих (разрушительных) эмоций. И нам надо освободиться от беспокоящих (разрушительных) эмоций, потому что тревожащие и беспокоящие эмоции - это сансара. Ум не исчезнет. Он станет другим.

Вопрос. Почему говорят, что после Будды Шакьямуни будет Будда Майтреия, ведь в прошлом были известны такие будды как Нагарджуна, Тилопа.
Ответ. Потому что есть разные кальпы (временные периоды) и говорится о том, что в некоторые кальпы Дхарма совсем исчезнет. Будда Шакьямуни говорил, что через 5000 лет после его ухода Дхарма исчезнет. И много лет никто ничего не услышит о таком слове как Дхарма. Затем появится Будда Майтреия. И когда он появиться нам всем нужно будет практиковать
Бодхичитту – Доброе Сердце. (Смех)

Вопрос. Почему чистое сознание (изначальная чистота ума) нисходит в сансару и загрязняется? Что означат, что в человеке есть изначальная природа Будды?
Ответ. Это означает то, что некоторые движения (активности) могут быть сансарными, но изначальная чистота никогда не становится сансарой. Основа (природа) всего едина, но в ней есть два пути. Один так называемая сансара, а другой нирвана.
Например, если вы загрязните воду, то как вы очистите ее? И каким образом?
У воды есть изначально чистое состояние (природа). Если загрязную воду не использовать, то со временем она очистится. Вы можете загрязнить воду. Если у вас есть изначально чистое состояние, то вы можете сделать с ним все что вам угодно, в том числе и загрязнить. Но сущность этой природы вы не можете загрязнить.
Вопрос. Где находится сущность природы?
Ответ. Она находится везде. Изначальная чистота природы (ума) это не есть что-то одно, если вы будете думать о ней как о чем-то одном, тогда вы будете заблуждаться.

Используются технологии uCoz