Продолжение  

Например, если перед нами стоят две чашки с водой, и в одна вода чистая , а в другой нет, то несмотря на это, в них обоих вода. В этом проявляется ее (высшая) природа. Природа воды полностью чиста, но мы можем сделать эту воду чистой или грязной, если используем разные чашки..
Вода в одной чашке грязная, но несмотря на это, ее окончательная природа все же остается чистой. Причина, почему это так, заключается в том, что воду можно очистить. Существуют разные способы как очистить грязную воду и вновь сделать ее чистой. И если мы хотим очистить воду, мы используем разные очистительные средства и совершаем очистительные действия, и в конце концов вода становится чистой.

Какая разница между Буддами и другими чувствующими существами? Будды и другие живые существа одинаковы, потому что у них одна и та же природа – их природа буддовость.
У большинства чувствующих живых существ есть тревожащие эмоции, которые подобны той грязи, которую надо очистить.
Что нам нужно сделать, для того чтобы очистить грязь нашего ума? – Нам нужен чистый продукт – Доброе Сердце! Тогда нам удастся очистить грязь нашего ума. Поэтому нам определенно необходимо Доброе Сердце.

Итак, этот текст называется 37 Практик Бодхиссатв. Название текста объяснялось вначале. Обычно практики Бодхиссатв необычайно обширны и чрезвычайно сложно пытаться их понять. Но если мы суммируем их, то их можем свести к 37 пунктам. Поэтому весь текст сжат до 37 стихов и называется 37 Практик Бодхиссатв. В начале, а также в конце текста содержатся дополнения. И это так же очень важные дополнения, которые нам следует понять.
В тексте говорится Намо Авалокитешварайа. Что это значит? – Это молитва Авалокитешваре. По какой причине мы обращаемся с молитвой к Авалокитешваре? – По той, что у него безмерно Доброе Сердце. Поэтому текст начинается с молитвы, обращенной к нему, и с его почитания.
Авалокитешвара это не тибетское, а санскритское название. Первоначально все тексты и комментарии были написаны на санскрите, и на это существовали особые причины.
Дело в том, что когда Будда впервые передавал учение - Дхарму, он передавал ее на санскрите, также как это делали все Будды трех времен. И однажды, когда мы просветлем и начнем учить Дхарме, тогда нам также придется говорить на санскрите. Именно по этой причине мы должны привить себе кармическую причину, чтобы заложить связь с этим языком. Мы должны это сделать для того, чтобы эта связь появилась. Мы не должны думать, что это только дань традиции.

Например, прежде чем совершить какое-либо действие, мы обращаемся с молитвой к Буддам и Бодхисаттвам, чтобы действия, которые мы намереваемся совершить, принесли благо всем живым существам. Это любые действие. Действия, будь они на вид хотя бы самыми простыми мирским действиями, это все же наши жизненно важные действия и поэтому, прежде чем приступить к их исполнению, мы должны прочитать эту молитву! Мы можем обратиться с молитвой к Буддам и Бодхисаттвам, но мы можем так же обратиться к любому человеку с Добрым Сердцем. И после того, как мы обратились к ним с молитвой, тогда мы можем приступать к выполнению действия.

Добрый день. Есть ли у вас какие-нибудь вопросы по теме утреннего занятия?

Вопрос, в чем разница между обетами Бодхисаттв и практиками Бодхисаттв?

Ответ, обеты принимаются в том случае, если человек следует Пути Бодхисаттв. Если приняты обеты Бодхисаттвы, то вы должны следовать практике Бодхисаттв. Если вы приняли на себя обеты Бодхисаттв, то существуют так называемые три коренные дисциплины.
Первая, основная, мы более не совершаем негативных деяний, которые совершали до принятия обетов.
Вторая, это мы стремимся к совершенству в принесении блага и пользы другим живым существам.
Оба эти дисциплины относятся по своей сути к практике избегания (принятия) и даяния.
Третья дисциплина это настоящие практики Бодхисаттв, которые включают в себя разные дисциплины. Вот такие дела.

Вопрос, как достичь Чистой Земли Будды Амитабхи? Существуют ли какие-либо особенные практики по этому поводу? Ведь не всем нам в этой жизни суждено достичь Просветления …

Ответ, да существуют – Хороший Ум! (Пауза. Смеются.)
Действительно! Если мы имеем Доброе, открытое Сердце и Хороший Ум, тогда мы быстро достигнем Священной Земли Амитабхи. И это действительно так! ( О чем-то говорит с переводчицей.)
Девачен – это Чистая Земля Будды Амитабхи, и не только Чистая Земля Бодхисаттв – это вообще Чистая Земля для все тех, кто идет по буддийскому пути. Девачен еще называется Землей Чистого Восприятия. Девачен это не что-то внешнее, что-то, что находится далеко-далеко. Девачен это то, что находится внутри нас, а не снаружи. И если у нас действительно есть Доброе Сердце Бодхичитты, тогда Девачен естественным образом предстанет перед нами.
Например, когда мы спим, мы можем чувствовать разные ощущения и видеть разные образы. Иногда эти образы хорошие, а иногда нет. Эти сны, это восприятие и эти ощущения не находятся где-то вне нас, они находятся внутри нашего собственного ума. Это восприятия, ощущения и проявления нашего собственного ума.
Если вы желаете достичь Девачен, то вы должны иметь Чистое Восприятие. Все вы, а не только кто-то один …

Вопрос, кто является вашим коренным Учителем?

Ответ, Будда. (Смеется.)

Уточненный вопрос, как определить своего коренного Учителя?

Ответ, это хороший вопрос! Не всегда есть возможность определить коренного Учителя и очень трудно сделать такой выбор. Но если мы все же считаем кого-то своим коренным Учителем, то мы должны внимательно наблюдать, исследовать и анализировать его (поведение).
Существует и такое определение как кармический Учитель.
Например, имя некоторых учителей вызывает у вас непосредственную радость и каккое-то живое чувство, восприятие. Таких учителей можно считать своими кармическими Учителями. На эту тему можно говорить долго. Тема, о том каким должен быть совершенный Учитель, гораздо более обширна.

На самом деле независимо от того читали ли мы молитву Бодхичитты или нет, когда мы делаем 37 Практик Бодхисаттв мы должны делать ее с намерением принести благо всем живым существам. Это называется Высшей Бодхичиттой или Добрым Сердцем, потому что прежде чем что-то начать (делать) мы думаем о своем намерении. И когда Бодхисаттвы что-то делают, мы должны знать с каким отношением они это делают. Прежде чем что-то делать, Бодхисаттвы обращаются с молитвой к Буддам, чтобы то, что они делают принесло благо всем живым существам! И нам надо поступать таким же образом!
И это не зависит от того что мы делаем - мирские ли это дела или что-то из области Дхармы. Прежде чем что-либо делать, мы обращаемся с молитвой. И что является объектом нашей молитвы? – Это наш Ум. И то, к чему мы обращаемся это Три Драгоценности: Будда, Дхарма и Сангха. Вы понимаете это? – Это относится к любому действию.

Например, мы встаем рано утро и прежде чем что-то сделать, мы отдаем почтение Будде, Дхарме и Сангхе. Мы молимся примерно таким образом: «Пусть все, чтобы я ни сделал, принесет благо всем живым существам!»
И если мы будем молиться таким образом, то это будет правильно. Таким образом мы должны поступать всегда, чтобы у нас не возникали никакие препятствия в течении всего дня. И таким образом, чтобы мы не делали на протяжении всего дня все повернется в благую сторону. Вот это и есть то, что мы должны выполнить перед тем как выполнить любое действие.
Во-вторых, прежде чем приступить к какому либо действию, Бодхисаттвы очень тщательно исследуют, анализируют и изучают его. И прежде чем предпринять какие-либо действия, они спрашивают себя о том, какой результат оно будет иметь - будет ли он хорошим или плохим. Именно по этой причине они подвергают все такому анализу. Они совершают действия не импульсивно от того, что какая-то мысль пришла им в голову.
Если они приняли решение о том, что они должны выполнить действие. Если они решили: «Да, я выполню это действие.» Тогда они дают себе обещание и клятву. Они обещают себе, что будут работать до тех пор, пока окончательно выполнят эту работу или завершат действие.

Совершенный Будда - источник счастья высшего, покоя и мира.
Его династия берет начало от исполненения священной Дхармы,
А исполнение зависит от знания того, как практиковать ее.
И это знание, которое сейчас я объясню, есть практика всех Бодхисаттв.

(Ринпоче только что прочитал второй стих текста.) Слова «я объясню это» обозначают клятву автора текста и то, что он собирается объяснить практики Бодхисаттв, а также то, что практики Бодхисаттв это подлинная Дхарма. Практики Бодхисаттв это то, как вы практикуете Дхарму. То как вы практикуете Дхарму и есть Практики Бодхисаттв.
Какова польза от того что мы практикуем подлинную Дхарму? – Польза состоит в том, что благодаря этим практикам мы можем достичь уровня Буддовости или Просветления. И если мы достигнем уровня Буддовости, то все окончательное и временное счастье проистекает из этого.
Откуда приходит высшее и временное счастье? – Оно приходит от Будд.
Откуда происходят Будды Трех Времен и Просветление? – Они происходят от подлинной Дхармы. Вот поэтому так важно понять, как практиковать подлинную Дхарму.
Автор текста объясняет как правильно практиковать и что такое практики Бодхисаттв. Бодхисаттвы принимают обеты и дают обещания выполнить то, что они решили сделать.
Однажды я дал такую клятву. Я не нарушил ее до тех пор пока не выполнил все то, что необходимо было выполнить. И это было практикой Бодхисттвы.
Прежде чем вступить на такой путь как Дхарма, вы должны спросить себя сами: «Зачем мне это нужно? Должен ли я это делать?»
И если уж нам выпало открыть ворота дхармы, если мы вошли в них, то очень важно завершить работу, которую мы начали. Какую бы практику мы не выполняли, очень важно, чтобы она была приведена к хорошему завершению,
даже если это будет обычная мирская работа, которую нам надо выполнять. И даже если мы выполняем обычную мирскую работу, нам не следует реагировать на любую мысль, которая приходит нам в голову. Когда мысль приходит нам в голову, тогда мы должны тщательно ее отследить. И если мы знаем, как ее проанализировать, тогда любое действие, которое мы предпримем, мы обязательно его завершим. Если мы начали, какое-то действие, то очень важно чтобы оно было закончено. Для Бодхисаттв уже является нормой то, что если они решили выполнить какое-нибудь действие, то они обязались отследить и выполнить его.

Сейчас мы перейдем к началу текста 37 Практик Бодхисаттв. Весь текст делится на две части – подготовительную и основную. Подготовительная часть дана для того, чтобы мы могли понять основную. В свою очередь подготовительная часть делится на семь частей. И в первой их этих частей задается вопрос о том, какие должны быть условия, чтобы вступить на путь Дхармы.
Мы должны подумать о самих себе. Бодхисаттвы должны понять какое тело они имеют. (Ринпоче читает первые стихи текста.)

Теперь, когда есть лодка у меня – жизнь человеческая, драгоценная,
Которую так трудно получить, я должен постараться сам и другим помочь,
Использовать ее, чтоб переплыть сансары океан, достигнув берега другого.
И днем и ночью я должен слушать, размышлять и медитировать над этим – вот практика для Бодхисаттвы.

И прежде всего мы спрашиваем себя о том, в каком теле мы родились. И тогда мы понимаем, что родились в человеческом теле, которое имеет восемнадцать свобод и десять преимуществ. И самое лучшее из того, что означает быть рожденным в человеческом теле – это 18 свобод и 10 преимуществ.

Используются технологии uCoz