Как следует входить в Дзогпаченпо  

Повторяйте молитву призывания Бодхичитты

Драгоценный Ум Просветления,
Пусть он зародится у странников, что блуждают в сансаре!
А если зародился, то пусть не уменьшается
И возрастает все больше и больше!

И когда вы читаете молитву Бодхичитты, то от этого нет никакого вреда. (смех в зале) И многие считают себя практиками Дзогенпа и если они будут повторять строки об Уме Просветления, то это не принесет им никакого вреда. (опять смех в зале)
И Ум Просветления это сущность девяти ян. Ум Просветления – Бодхичитта. Он нужен Самантабхадре, он нужен любому существу. И нет никого, кто бы в нем не нуждался. Без него Самантабхадра это не Самантабхадра. Без него живые существа блуждают в сансаре. Нам всем нужен Ум Просветления. Ум Просветления важен как в сутре так и в тантре.

Драгоценный Ум Просветления,
Пусть он зародится у странников, что блуждают в сансаре!
А если зародился, то пусть не уменьшается
И возрастает все больше и больше!

И об Уме Просветления говорится как в начале, так и в середине и конце книге Шантидевы «Бодхичарьяаватара» .
И некоторые люди очень расстроены тем, что в Бодхичарьеаватаре не дается учение Дзогпаченпо и они думают что она им не нужна.
Из всех махасиддхов Индии Шантидева считается самым великим. И его почитают как великого махасиддха и из всех его книг самой великой считают Бодхичарьяаватару. И в Тибете в восьми главных университетах всех четырех основных направлений буддизма очень тщательно изучается книга Шантидевы «Бодхичарьяаватара».
И у моего учителя книга Бодхичарьяаватара была его главной практикой на протяжении всей его жизни. И основной предмет изучения в этой книге это Ум Просветления. И Ум Просветления очень важен и тот, в чьем уме (потоке сознания) он есть, то такого человека постиг смысл учения Дзогпаченпо и такой человек есть будда. А если у него нет Бодхичитты, нет Ума Просветления, то даже если такой человек уставится в пространство, то он все равно будет очень далек от знания Дзогпаченпо.
И Ринпоче говорит, что мы очень удачливые йогины и у нас наверняка есть этот Ум Просветления. И если Ум Просветления родился в нашем уме, то мы являемся высшими людми. И таким высшим людям необходим Ум Просветления. И когда мы повторяем эти строки,

Драгоценный Ум Просветления,
Пусть он зародится у тех странников, что блуждают в сансаре!
А если зародился, то пусть не уменьшается
И возрастает все больше и больше!

И если судить по внешнему виду, то непонятно знаем ли мы что такое Ум Просветления или нет, но Ринпоче знает, что внутренне мы знаем что такое Драгоценная Бодхичитта. Ум Просветления очень важен. Говорят, что среди будд есть определенные ступени и уровни, и что они отличаются воззрениями, медитацией и действием. И если кто-то задаст вопрос о том каковы буддийское воззрение, медитация и действие, то что вы ответите? – (спрашивает у слушателей, следуют ответы из зала)
Каково буддийское воззрение? – Это воззрение Великой Пустоты.
Какова буддийская медитация? – Это медитация Ясного Света.
Каково буддийское действие? – Это действие Шести Парамит.
И если все это есть, то тогда непревзойденный результат будет достигнут! И есть очень отличные воззрения, медитации и действия. И когда мы говорим о том, что воззрение это воззрение Великой Пустоты, то это воззрение запредельно крайностям этернализма (существуют вещи, которые даны непосредственному восприятию, а ум это что-то вроде фантазии) и нигилизма (для живых существ после смерти ничего не существует).
И медитация Ясного Света это аспект, когда все явления возникают взаимозависимым образом. И единство воззрения и медитации это единство пустоты и причинности взаимозависимого происхождения. И самое лучшее когда воззрение и медитация проявляются в таком виде, а деятельностью является деятельность Шести Парамит. И если все это есть в нашей практике, тогда мы сможем очень быстро обрести два совершенно чистых тела, то есть достичь состояния Непревзойденного Просветления. Спасибо всем за помощь!
Высшие существа понимают это. И благодаря тому, что в нашем потоке ума есть Ум Просветления, - наш ум усмирен, он спокоен и легок (мягок). И это значит , что мы практикуем хорошо! И хотя мы являемся высшими существами, говорят, что йогины продвигаются все выше и выше. И поэтому нам нужен Ум Просветления. И поэтому мы должны практиковать Бодхичитту.

И Ринпоче хочет задать еще один вопрос. В отношении деятельности, в которую мы вовлечены, какой должна быть наша мотивация в Сутре и Тантре?
Каким должно быть наше намерение в отношении деятельности с позиции Сутры?
Каким должно быть намерение в отношении деятельности с позиции Тантр? Какова рода мотивация нам нужна? Какие намерения?

Например. В тантрах, какой должна быть наша мотивация, если мы практикуем Дзогпаченпо? Каков наш мотив? Мы слышали много учений Дзогпаченпо и многие учителя говорили нам об этом. Какими должны быть наши мотивы, что нами движет, когда мы слушаем (получаем) учения, когда мы практикуем и когда мы учим(ся) Дзогпаченпо?

Например. Широкое отношение - это мотивация Ума Просветления. Обширные средства – это мотивация глубоких средств Мантраяны (Тайной Мантраяны или Ваджраяны).
Ведь мы понимаем эту мотивацию Ума Просветления, непарвда ли? – И если мы говорим о мотивации Мантраяны в Дзогпаченпо, то это Обширные Средства. И что это такое? – Что об этом говорится? – Если есть Обширные Средства и если мы практикуем Мантраяну в Дзогпаченпо, то какие Средства нам нужны прежде всего? – Это мотивация (намерение). И есть четверо врат нашего намерения.

И в буддизм мы входим через эти четверо врат. Это Мотивация Веры, Мотивация Отречения или Мотивация Уверенного Возникновения , Альтруистическая Мотивация или Намерение Блага Другому, Мотивация Чистого Видения.
И мы должны понимать эту мотивацию. И какой должна быть наша мотивация, когда мы практикуем Мантраяну в Дзогпаченпо? Что требуется для этого? Какой должна быть наша мотивация? – Это Чистое Восприятие!
Это то, что позволяет нам вступить во врата Дзогпаченпо. И как можно говорить о Дзогпаченпо, если нам неизвестнно, что вратами ведущими в Дзогпаченпо служит Чистое Восприятие. И иногда люди говорят, что они практикуют Дзогчен, и что они находятся в присутствии Изначального Осознования – Ригпа, и что они познали сущность Ригпа. Но может кто-нибудь объяснит нам что такое сущность Ригпа? (ответ из зала)

Ответ из зала. Мы понимаем всех существ как даки и дакини. И если возникает мысль, то мы оставляем ее как она есть, не исправляя ее. И понимаем при этом, что все проявления являются пустотой. Это нераздельность пустоты и ясности. И в этот момент, когда возникает переживание пустоты и ясности, мы обращаем внимание на того, кто на находится в этом состоянии. Мы не находим ничего конкретного. И в этот момент возникает присутствие, которое незамутнено какими-либо оттенками.
Ринпоче. Почти совершенно. Хорошо. Мы все хорошо практикуем, но тем не менее мы не знали каким должен быть мотив при вступлении в Дзогпаченпо. ИТАК МЫ ПРОСТО ЗАБЫЛИ, ТО ЧТО МЫ ЗНАЛИ. И ТО,ЧТО ЗНАЛИ МЫ ЗАНОВО ПРОЯСНИЛИ.
Прежде всего когда мы вступаем в Дзогпаченпо у нас должно быть намерение (мотив) Чистого Восприятия. И ринпоче говорит, что мы хорошо практикуем, но мы не понимаем Сутру, мы не понимаем учение с признаками. И поэтому для нас очень важно изучать Бодхичарьяаватару. И нам нужна Бодхичарьяаватара! И стих 16 гласит

Если для тебя иллюзии не существует,
Что же тогда постигать?
Даже если иллюзия — аспект самого ума,
(Она обладает иной формой бытия).

И третья строка 16 стиха
Даже если иллюзия — аспект самого ума,

И если объект обладает каким-то иным бытием, то образ этого бытия есть ничто иное как сам ум. И последняя строка 16 стиха

Если объект обладат иным способом бытия

Имеется в виду что истинная природа отличается от конкретных материальных вещей.Это означает выход за пределы конкретных материальных вещей и приводится приммер, что каждое явление обладает своей истинной природой. И считается, что эта истинная природа находится за пределами самой вещи.
Например, если мы возмем чашку, то истинная природа чашки (находится) в самой этой чашке. И здесь говорится, что истинная природа находится за пределами этой чашки, выше этой чашки. И говорится, что многие так думают, но все относительное является относительным. И говорят об истинной природе относительного и абсолютного. И говорят, что абсолютная природа есть нечто иное (отличное) чем относительная природа. И в этом суть объяснения смысла этого стиха:
Если объект обладат иным способом бытия

Имеется в виду что природа ума отлична от относительного.
Есть люди, которые так утверждают и затем мы переходим к первой строке 17 стиха

«Если ум – иллюзия,
Что и чем тогда воспринимается?»

Если истинная природа ума – иллюзия, то возникает вопрос кто видит эту иллюзию? Кто видит того, кто видит иллюзию? И последние две строки 17 стиха
Покровитель мира сказал:
«Ум не может увидеть ум».

Тот кто видит мгновенность в данный момент, осознает что он это видит. Какая разница между тем, что воспринимается как мгновенное и тем кто эту мгновенность видит? Какая разница между ними? И нужно видить это нераздельно: того, кто видит эту мгновенность и саму мгновенность. И неверно будет сказать, что есть нечто, что можно видеть, и неверно будет сказать, что кто-то видит себя. Почему неправильно будет так говорить, потому что «Ум не может увидеть ум».
И когда мы практикуем Дзогпаченпо, разьве мы говорили, что ум может увидеть ум? Говорили ли мы что ум может увидеть ум в Сутрах? Почему ум не может увидеть ум. И первые строки 18 стиха

Подобно тому, как лезвие меча не может отсечь само себя,
Так и ум (не видит себя).

И Ринпоче спрашивает может ли ум увидеть ум? И что касается Сутры, то ум не может увидеть ум. И Ринпоче просит нас просозерцать это. (перерыв)

Используются технологии uCoz