Комментарии к книге "37 практик Бодхисаттв"

2 Продолжение 3 Продолжение 4 5 6 7 8 9 10

Ом Мани Падме Хум Шри

Комментарии Дзогчен Раняка Дза Патрула Ринпоче к книге "37 практик Бодхисаттв" 2004 Рига

Доброе утро! В начале мы обычно молимся, читаем молитвы Прибежище и Бодхичитту. (Все читают молитвы.)
Мы должны осозновать то, что у нас есть это человеческое тело, и то, что мы встретили мастера и в его лице подлинную Дхарму.
Что значит для нас встретиться с Дхармой? Ведь на самом деле это очень сложно встретиться с Дхармой. И если это стало возможно, и обстоятельства сложились такие благоприятным образом, тогда нам нужно постараться извлечь из этого максимальную пользу и не только для себя, а так же постараться принести ее другим. А для того, чтобы принести пользу себе и другим мы должны практиковать подлинную Дхарму. Как практиковать подлинную Дхарму? Существуют три аспекта практики подлинной Дхармы.
Первый, это когда мы слушаем и изучаем. Второй, это когда мы размышляем. Третий, это когда мы практикуем. Именно таким образом приводится в действие практика подлинной Дхармы. Когда мы начинаем слушать и изучать подлинную Дхарму, тогда одного лишь слушания будет недостаточно, да это и не будет самым важным. Важным будет то, как мы будем слушать.
Ведь обычно мы очень много говорим, но важным является другое.

Важным является то, как мы практикуем! Практика, что это такое? Когда мы начинаем практиковать подлинную Дхарму и самым важным является осознование своего поведения и своего отношения к этому. Мы должны проанализировать свое поведение и то как мы относимся к тому, что делаем. Мы должны наблюдать (распознавать) мотивы, которыми мы руководствуемся в своей деятельности, чтобы понимать свое отношение. Анализ мотивов поведения, анализ своего отношения - в этом и состоит особенный путь Будд и Бодхисаттв.

Текст книги сутр «37 Практик Бодхисаттв», которую мы собрались изучать, имеет заглавие Практика Бодхисаттв или Сыновей Победоносных и обозначает то, что Бодхисаттвы это Сыновья Победоносных или Завоевателей. Бодхисаттвы это Сыновья Будд. И у Будд настоящего, прошлого и будущего есть три Сына: Сын Тела, Сын Речи и Сын Ума. Сын Ума это Бодхисаттва. Почему это так? Сын Ума способен привести нас к Просветлению и он есть продолжатель Линии Будд. Итак, это практика Бодхисаттв или Сыновей Будд. Практика Бодхисаттв показывает то, каким образом они практиковали. Это книга о том, какого рода деятельностью они занимались, и о том, как они это делали. Бодхисаттвы прежде всего наблюдали за собой, за своей мотивацией. Они следили за своим поведением и за состоянием своего ума. И зачем они это делали? - Ведь дело не в том, чем мы заняты или какого рода практику мы выполняем. Надо наблюдать за своей мотивацией, за состоянием своего ума. Мы всегда должны следить за собственной мотивацией и своим поведением.
Например, сегодня утром мы собрались, чтобы изучать буддийское учение. Но одного желания мало. Когда такая мысль (изучать будддийское учение) возникла у нас в уме, тогда нам следовало спросить себя: «А зачем я собираюсь изучать его, какая на это существует причина?» Это очень важно.
Какой смысл нам изучать все то, чем мы собираемся заниматься? Какой нам смысл изучать подлинную Дхарму? - Прежде всего важно понять ради чего мы здесь собрались. Важно понять что от этого будет польза как для меня, так и для других. Важно понять то, что то, что я делаю, я делаю для своего блага и для блага всех других существ. Поэтому очень важно с самого начала проанализировать наши мотивы и наше поведение.

Какую бы практику мы не делали, мы должны делать ее на благо всех живых существ. Какое бы действие мы не совершали, мы должны совершать его на благо всех живых существ!
И какая буддийская практика самая самая важная? - Самая важная буддийская практика, это та, когда мы действуем на благо всех живых существ! Она называется Умом Просветления или Бодхичиттой, но в обыденной речи мы называем это Добрым Сердцем. И то, что нам на самом деле нужно - это Доброе Сердце! Доброе Сердце! Наблюдая за своим поведением, нам нужно проанализировать, действительно ли мы имеем добрые намерения. Ведь
Доброе Сердце это то семя, которое развившись, приведет нас к буддовости , к Просветлению.

Например, если кто-либо спросит: «Какова причина Просветления?», - То ответ будет звучать так: «Это Доброе Сердце!»
Нам всем нужно Доброе Сердце! Что подразумевается под этим названием Доброе Сердце? - Доброе Сердце обозначает то, что у вас доброе и сострадательное отношение ко всем живым существам! Если у вас есть такое Доброе Сердце, тогда все ваши действия будут дхармовыми.
Например, вчера вы спрашивали меня о том, как объединить дхармовое учение с повседневной практикой (как интегрировать подлинную Дхарму с повседневностью)? - Это очень хороший вопрос! Если у вас есть Доброе Сердце Бодхичитты, тогда все ваши действия станут подлинной Дхармой.

Например, под мирской деятельностью мы понимаем тпростые действия, когда мы едим, спим и тому пободные действия, то есть это наши обычные дела. Но если мы, прежде чем делать наши повседневные дела, проверим себя. Проверим то, с какой мотивацией мы их делаем, проверим нашу устремленность. И если у нас будет стремление приносить благо всем живым существам, тогда это будет нашей практикой Дхармы.
И тогда утром, прежде чем что-либо сделать, мы анализируем наше намерение. Мы спрашиваем себя о том, с каким отношением мы собираемся делать ту или иную работу. И после того, как мы убедились в том, что наши мотивы направлены на то, чтобы не причинять вреда живым существам, направлены на то, чтобы приносить им благо - тогда это будет Добрым Сердцем . Тогда, чтобы мы не сделали, это не будет противоречить дхармовой практике и будет едино по сути. И тогда наша дхармовая практика будет интегрирована с нашей повседневной деятельностью.

Будда сказал, что всякий, кто не приносит вреда живым существам, является его последователем и последователем его традиции.
Тот, кто не причиняет вреда живым существам и у кого Чистый Ум или Доброе Сердце, становится последователем учения Дхармы. По этой причине нам нужно внимательно пронаблюдать нашу мотивацию и наше поведение.
Вам понятно почему нам нужно анализировать наши мотивы и наши поступки? - У нас должны быть хорошие отношения или Доброе Сердце. Мы должны наблюдать за тем, действительно ли у нас есть Доброе Сердце и добрая мотивация.

Например, если бы кто-то носил одежду ламы, а у него не было бы Доброго Сердца и доброго отношения, то навряд ли бы он был ламой. Тот у кого действительно есть Доброе Сердце, того называют буддистом. Тот кто действительно имеет Доброе Сердце, тот уже практикует подлинную Дхарму. Очень важно иметь Доброе Сердце!
Что мы подразумеваем под Добрым Сердцем или Добрыми Мыслями? – Прежде всего у нас должна быть доброта и сострадание по отношению к другим живым существам. Другие живые существа это не только мы, сидящие здесь. Мы должны иметь Доброту и Сострадание ко всем Живым Существам. И нам действительно нужно иметь Доброе Сердце! И это Доброе Сердце или Добрые Отношения называются Беспристрастным Отношением.
Именно о таком Добром Сердце мы говорим. Еще это называется Умом Просветления или Бодхичиттой. Какую бы практику мы не выполняли, нам совершенно необходимо Доброе Сердце! Доброе Сердце! ... (Повторяет много раз.) Это действительно очень важно иметь Доброе Сердце! Это основа нашей дхармовой практики. Если у нас есть Доброе Сердце, тогда все наши обычные действия станут практикой Дхармы. Именно по этой причине нам необходимо Доброе сердце.

Кто-то может сказать, что у него есть Доброе Сердце. Если у вас есть Доброе Сердце и оно направлено только на вас самих, то этого будет недостаточно. Если это ваше хорошее отношение направлено только на близких вам людей: на родственников, на друзей – то этого будет недостаточно. Доброе Сердце должно быть направлено ко всем живым существам Ради Их Спасения!
И если у нас есть такое отношение, такое Доброе Сердце, то это отношение Бодхисаттв! Если у нас есть Беспристрастное Отношение или Доброе Сердце, которое направлено на благо всех живых существ, то это подлинная Дхарма! И это означает то, что у нас есть хорошее основание для практики.

И по этой причине мы молимся за тех, кто не имеет Доброго Сердца, чтобы у них зародилось доброе отношение (молитва Бодхичитты).
Или если мы, наблюдая самих себя вдруг обнаружим, что у нас нет доброты и сострадания, то тогда мы молимся, чтобы Доброе Сердце Бодхичитты не покидало нас ни на миг. Нам нужно Доброе Сердце! Доброе Сердце! (Повторяет много раз.)
Нам нужно Доброе Сердце Бодхичитты! Если у нас есть Доброе Сердце, то это уровень всех Будд (буддовости) или уровень Просветления, и он совсем недалеко от нас! Если у нас есть Доброе Сердце Бодхичитты, то нам не придется прилагать тяжких усилий и мы выполним эту практику! Все что нам нужно это Доброе Сердце Бодхичитты! Бодхисаттва это тот, у которого невероятно Доброе Сердце! Нам нужно Доброе Сердце!

Говоря об учении Дхармы, что нам нужно делать, чтобы у нас было Доброе Сердце? – Ведь на самом деле Доброе Сердце это такое отношение ко всем живым существам, как если бы они были нашими родителями - нашей матерью и нашим отцом! И тогда мы будем стремиться принести им пользу.
Эта практика называется практикой Бодхисаттв. Это настоящая практика. Практика Ума Бодхисаттв - это практика того, как иметь Доброе Сердце! Какие существуют практики Тела и Речи Бодхисаттв? – Практика Речи Бодхисаттв - это не говорить лжи (не распространять ложь), никого не оговаривать (не злословить), не пустословить (не распространять слухи), не говорить грубых слов (не оскорблять). То, что относится к физическому уровню практики Бодхисаттв – это практика Тела Бодхисаттв - это не отнимать жизнь у живых существ (не убивать), не воровать, не предаваться сексуальным извращениям и излишествам (не прелюбодействовать). Но основная практика Ума Бодхисаттв – это иметь Доброе Сердце. Потому что, если у вас будет Доброе Сердце, то такие отношения как злоба, зависть, злорадство будут устранены спонтанно (автоматически). Нам нужно Доброе Сердце! И это все называется Умом Просветления или Бодхичиттой.

Например,если мы видим какое-нибудь живое существо, и при этом все равно какое живое существо, большое оно или маленькое - мы должны думать о нем, что оно похоже на нас самих (похоже на меня). Оно думает подобно мне. И когда мы думаем об этом существе, что оно подобно нам самим и что оно, также как и я, хочет счастья и не хочет страдать, - и тогда то чувство, которое приходит в наш ум, называют Добрым Сердцем.
Или другой пример, если мы видим что кто-то безумно богат или невероятно красив, то в наш ум приходит мысли: «О, как этот человек богат!» или «О, как этот человек красив!» - И наше сердце радуется и мы испытываем блаженство.

Но если мы будем вести себя как обычные люди, тогда нам на ум придут такие чувства как зависть, злоба и им подобные (вещи).

Еще пример, если мы заболели как обычные люди (наше тело чувствует себя больным). И если мы увидим того кто не болен и хорошо себя чувствует тогда, если мы обычные люди, в нашем сердце незамедлительно возникнут чувства зависти и тревож

Используются технологии uCoz