Продолжение Ответы на вопросы Еше Цогял  

Снова спросила (Еше Цогял):
Удели мне внимание, великий учитель! Как должен йогин продвигаться по пути, устраняя препятствия?
Гуру ответил:
Цогял, продвижение по пути включает три момента: устранение изъянов, мешающих продвижению; закладка основы продвижения; усердие в методах, способствующих продвижению.

Первое: корень изъянов есть ни что иное, как привязанность к собственному «я», одержимость ошибочными представлениями, поэтому отсеки привязанность к «я»! Отбрось привычные представления о врагах и друзьях! Забудь мирские заботы! Отвергни стремление к материальным благам! От всего сердца посвяти себя одной лишь Дхарме!
Как семя не может прорасти на камне, так невозможно достичь никакого продвижения, не устранив изъяна привязанности к «я».

Второе: чтобы заложить основу, упорно следуй по любому пути, на котоый вступаешь, и прилагай все силы для проявления нужных качеств. Если будешь заниматься многочисленными практиками, не освоив по_настоящему хотя бы одной, это не принесет никакого успеха. Пойми момент пребывания на пути и отхода от него: практикуй любой (путь), на котором у тебя есть переживание, и откажись от других практик! Беззаветно сосредоточься, пока твердо не освоишь эту практику. Нельзя хвататься заболее высокий путь, не опираясь на тот, что лежит ниже. Только так, закладывая здоровые семена в плодородную почву, ты обретешь переживания, узришь свою сущность и будешь продвигаться по пути. Короче говоря, усиленная практика – вот основа возникновения качества.
Третье: что касается продвижения по пути, то здесь есть два момента: продвижение по тому пути, которым следуешь, и развитие вновь возникших переживаний и понимания.
Если не делаешь никаких успехов, практикуя учение о средствах (упая), значит, из-за привязанности к конкретным вещам и частностям, эти средства стали односторонними.Достигни продвижения благодаря знанию (праджня), понимая, что все дхармы лишены собственной природы.
Если не делаешь никаких успехов, практикуя учение о знании (праджня), значит, из-за односторонней привязанности к пустоте это знание стало изъяном. Сосредоточься на жизненно важном вопросе о причине и следствии и достигеи продвижения с помощью искусных средств (упая).
Точно так же, если нет успехов в практике шаматхи, то это обусловлено недостаточным пониманием естественного состояния. Достигни продвижения с помощью випашьяны, распознавания истинного состояния.
Если же нет успехов в практике випашьяны, то это обусловленно недостаточно длительным пребыванием в состоянии покоя. Достигни продвижения с помощью устойчивого внимания и шаматхи. Тот же самый принцмп применим и к другим видам медитации и периода после медитации.
Это главное для продвижения во всех видах ежедневной практики

Что касается второго момента, вновь возникших (переживания и понимания), то существует продвижение с помощью клеш и продвижение с помощью рассудочного мышления.
Первое: нет никого, кто не имел бы клеш, но если ты впадаешь в прочную привязанность, то клеши не станут частью пути. Необходимо распознать их и использовать в качестве пути. И здесь есть три момента: недостатки, не позволяющие это сделать, полезные качества такой практики и способ ее осуществления.
Когда видишь красивого человека или другое существо, ум захватывает (желание). Недостаток здесь в том, что желание возрастает, ты создаешь неблаую карму, страдаешь болезнью холода, подвергаешься нападению злых духов дон женского рода и в будущем окажешься зачат в чреве. Так неизбежно становятся невольниками закона кармы.
Полезные качеста заключаются в том, что ты можешь воздействовать на людей и не-людей по своей воле, можешь зародить в себе самадхи блаженной пустоты, освободиться от болезней холода, обрести защиту озранителей женского рода и в конке концов переродиться в Сукхавати.
Когда ощущаещьшь сильное желание, его можно использовать как путь в тот же самый период практики. Не бросай камень в свиной пятачок! Чисти масляный светильник, пока он еще теплый! Убей врага, как только схватишь!
Сначала дай желанию вырасти в полную силу. Затем, пока карма еще не создана, внеси его на путь. Поскольку именно твой ум укрепляет сосредоточенность на желании, то лишь только природа такого отношения забрезжит как неоформившееся пробужденность, благоприятный случай полностью созрел. Без такой основы – изначальной пробужденности – желание не становится путем, как не видны отражения, если не очистить зеркало от грязи. Сила клеши развивается полностью.
Когда переживаешь эмоцию в состоянии изначальной пробужденности, не создается никакой кармы. Ее включают в путь, не отсекая с помощью какой-то мысли, как в примере с философским камнем.
Истинный способ объединения клеши с путем, заключается в том, что нужно увидеть природу желания и оставить его в естественном состоянии. Тогда эта природа ярко проявляется как обнаженная, свободная от умозрительных представлений пробужденность, в которой недвойственно присутствуют блаженство и пустота.
Кроме того, осваивая такую практику, привноси желание на путь с помощью доброты, сострадания и бодхичитты. Сначала зароди намерение достичь просветления; затем будь свободна от умственных построений; и, наконец, наложи печать посвящения заслуг. Благодаря зарождению бодхичитты клеша становиться путем просветления. Благодаря естественному пребыванию в состоянии, свободном от построений, возникает реализация. Благодаря же наложению печати посвящения (заслуг) обретается совершенное благо. Не отвлекаясь, занимайся так каждой мыслью, ничиная с того момента, как она возникает, и пока не привнесешь ее на путь. Во время зарождения бодхичитты и наложения печати посвящения (заслуг) не следуй ни за какой другой мыслью.
Точно также поступай с другими клешами: гневом, тупостью, гордостью или завистью. Не отвлекаясь, объедини их с путем, затем пусть природа проявится как изначальная пробужденность. Дай им развиться в полную силу, не создавая никаких кармических действий.

Второе: что касается продвижения с помощью рассудочного мышления, то здесь две части: хорошие мысли и дурные мысли


К началу фрагмента
Направив посох на старика

Используются технологии uCoz