2005 - продолжение пятое
2005 - продолжение четвертое

Например. В Кхаме есть замечательный практик. Он происходит из известной семьи.
Но когда ему было 15-16 лет, он был просто ужасен. В приступе гнева он мог убить человека. Он связался с дурной компанией. Они сколотили что-то вроде шайки и занимались грабежом в других провинциях. Он был там вроде главарем. Они воровали лошадей и как-то раз им досталась богатая добыча, но одна лошадь не могла идти. Она еле-еле передвигала ноги. Это не понравилось одному грабителю и он выстрелил в нее. Лошадь упала, брюхо у нее распоролось и на свет появился жеребенок. Рана была смертельная. Кобылице не долго осталось жить и она с тоской глядела на свое беспомощное дитя и слезы текли из ее глаз. Когда эти страдания животного увидел главарь шайки, то он завопил на своего товарища: “Что ты делаешь, изверг!?” И они начали жестого драться. Одолев его, главарь никак не мог успокоиться и был готов перебить всех членов своей шайки. Увиденное так сильно потрясло его, что он бросил разбойное ремесло и ушел в монахи. Прошло время. Будучи практиком Дхармы он достиг замечательных результатов и стал признанным мастером.

И если что-то подобное случается в вашей жизни, то это может подтолкнуть вас к практике Дхармы. Поэтому нельзя говорить, что учение является какой-то несбыточной вещью и что его нельзя применить. Если человек постоянно практикует и исправляет свои ошибки, то он может достичь буддовости за очень короткий период времени.
Что касается Дхармы, то ее следует заключить в свое сердце Если она проникнет туда, тогда от этого будет реальная польза! Когда Дхарма становится подлинным предметом изучения, тогда она становится настоящим противоядием от разрушительных эмоций и вредных привычек. Если же ваш интерес это только какое-то культурное наслоение, философия, разговоры - то какая от этого польза? – Настоящее учение должно менять вас изнутри! Вот так обстоят дела. Будут ли вопросы?


Когда мы начинаем тренировать свой ум и помогать другим , то надо следить за тем, чтобы наша мотивация была чистой. Наш ум должен быть чист, потому что если это будет не так, то легко впасть в заблуждение и тогда то, что нам кажется добродетельным может оказаться недобродетельным. И это очень распространенная ошибка, поэтому следует тщательно следить за чистотой своих помыслов. Когда начинаешь помогать другим надо следить за своими мыслями, надо проверять свою мотивацию. Надо понимать какой мотив руководит вашими действиями. Если мотив совершенен – хорошо, а если нет, то не следует помогать, так как от этого будет только вред.
Если мы проводим разницу между собой и другими людьми и считаем что мы какие-то особенные, и если есть подобные мысли, тогда наша мотивация не является чистой. У нас могут возникнуть мысли о том, что если я помогаю другим людям, то люди станут меня уважать или что они будут почитать меня как ламу, я стану знаменит, - и если мы имеем такие мотивы, то они не являются хорошими, и тогда нашу помощь лучше приостановить. Если мы помогаем другим, конечно, от этого может быть какая-то польза, но это может также причинить боль и страдание. Поэтому нам следует быть осмотрительными и внимательными.
Если мы желаем помогать другим, то самым важным является понимание подлинной Дхармы. И мы должны изучать Дхарму, чтобы развивать нашу практику. Не обязательно быть какм-то там пробужденным, вы ничего не пропустите, если будете внимательны к своим побуждениям и будете очищать свой ум. И если вы не ожидаете результата, то вы сможете сделать многое легко и просто.
Надо изучать подлинную Дхарму. Когда мы помогаем другим людям, наш ум должен быть чист. Нужно заботиться о других и для этого нам нужна мудрость и сострадание – и эти четыре вещи очень важны.
Если вы грамотный, интеллигентный человек, вам необходимо терпение. Так как для того, чтобы помогать людям завтра, послезавтра, через год – для этого нужно много терпения, потому что это занимает много времени.
И еще мы должны быть храбрыми (мужественными), так как однажды мы рискуем оказаться во всех этих делах по самые уши и нам необходимо будет сказать себе: “Я могу это сделать”.
Всем людям нужна помощь и всем людям нужно сострадание. Без сострадания никому нельзя помочь. Если вы помогаете другому без сострадания, то тот, кто получает такую помощь, она будет ему неприятна.

Например. Дети и родители. Родители становятся старее и приходит время когда ин нужна помощь со стороны детей. И тут могут происходить разного рода вещи. Простой поступок - поднести чай, может сопровождаться разного рода нервыми движениями и импульсами. И мало кому это доставит радость. Если мы ухаживаемзабольным, то делать это следует с терпением и внимательностью. Приходит время и нам нужна помощь наших детей и для этого нужно, чтобы наши дети обладали состраданием.
Если в семье были какие-то странные отношения и обычаи, то дети могут странно реагировать – внутренне они могут оказывать пользу, а внешне это будет что-то неотесанное и грубое. Нам нужно быть добрее. Если у вас просят воды, а вы показываете на часы и говорите, что ваше время вышло и у вас назначено свидание, или что вам надо спешить, или вам говорят, что пища не понравилась, а вы отвечаете, сожалею, я тут ни чем не могу помочь? – И это не является помощью. Часто подобное происходит вследствии привычки, если людей обязали что-то делать. Они выполняют свои обязанности как рабочие автоматы, у них нет внутреннего сострадания и им не достает мудрости. Без мудрости очень трудно помочь людям. Даже если вы хотите сделать что-то полезное, то результат в конце-концов может быть совсем другим.
Например. Если кто-то хочет чай , а вы даете ему кофе или кто-то хочет сок, а вы даете ему вино, то это не будет помощью. Нужно думать о том как действительно помочь другим, и как сделать это правильно и в нужное время. Но когда вы достигнете буддовости, тогда все станет легко.

Вопрос. Если меня в семье обижают, иногда даже бьют, то как мне развить Доброе Сердце?
Ответ. Нужно осознать ситуацию в которой вы находитесь. Обычно, если человек сделал что-то нехорошее в прошлой жизни или в этой, то он создал негативную карму за которую теперь приходится расплачиваться – и теперь он попал в семью, в которой нет покоя и мира. И он должен осознать этот факт и начать изучать практику Дхармы. Это может стать хорошим выходом из его ситуации! Он должен практиковать терпение. Если он будет практиковать терпение, то он очистит негативную карму. Практика терпения в своей семье, когда вас окружают близкие люди, является очень хорошей практикой. Вам не надо далеко ходить. Вам надо быть смиренным и терпеливым и пусть они (ваша семья) делают что хотят. Это практика с живыми существами и благодаря ей вы можете развить терпение и очистить негативную карму.
Есть люди, которые вам досаждают. Они желают вам счастья, но так как они пребывают в невежестве, то они делаеют что-то что доставляет вам боль и страдание.
Например. Случай с вашей семьей. Быть может они желают вам счастья и быть может это вы чересчур сложны для них и им слишком трудно с вами, то есть речь идет не только о вас и потому, если вы поменяте свое поведение, то может быть другие также изменят свое отношение к вам. И тогда возможно в семье наступит мир и согласие.
Мы часто слышим, что кто-то говорит: “Я совершенен, а мой начальник или моя семья несовершенны”. Мы склонны искать плохое снаружи; в экономике, в политике, но все проблемы находятся внутри человека.

Например. Джецун Миларепа сидел в пещере и случилось ему выйти. Затем, когда он вернулся в нее, то увидел что пещера занята – в ней сидят духи. И тогда он сказал им: “Убирайтесь отсюда”. А духи услышав такое отвечают ему: “Ну, если ты так говоришь, то теперь мы ни за что не уйдем отсюда”. – И тогда он понял, что все эти духи порождены его умом. Ему вспомнились наставления его коренного учителя и он сказал им: “Все вы существуете только в моем уме (сердце). Вы не существуете снаружи, вы существуете внутри меня.”. И он направился в сторону духов и в этот момент они исчезли.

В традиции Кагью особенное внимание уделяется уму и работе с умом. Там говорится, что если снаружи вы видите во вне какие-либо беспорядки и беспокойства, то это беспорядочен и беспокоен ваш собственный ум.
Вы должны изменять свое сознание (отношение). И если мы начнем менять свои привычки и поведение, то однажды наступит мир и согласие. Это понятно?

Вопрос. Могут ли сексуальные отношения между мужчиной и женщиной принести им благо?
Ответ. Я не совсем понимаю ваш вопрос. Быть может лучше стать монахом или монашкой?
Все зависит от вашего намерения. Это слишком общий вопрос.

Вопрос. Что такое негативные сексуальные деяния?
Ответ. Если в отношения между партнерами вмешивается кто-то третий, то возникают проблемы. Супружеская неверность или измена приносит страдания другой стороне - мужу или жене. В их отношениях накапливается напряженность и это может вызвать взрыв.
Если кто-то тайно обманывает своего партнера или партнершу, то ложь создает проблемы. Он или она дурачат себя и другого - ложь пропитывает все их взаимоотношения. Это также очень негативное деяние. Он или она в этом случаее поступает как вор. Ложь является основанием для любого негативного деяния.
Очень скверно, когда сексуальные отношения возникают между отцом и дочерью.
Очень плохо когда имеет место насилие, если насилуют или нападают.

Вопрос. Требуется ли посвящение для практики медитации (созерцания) в тантре? Нужно ли в тантрической медитации визуализировать место, в котором вы находитесь? Это место должно быть каким-то особенным местом, таким, например, где вы можете хорошо чувствствовать себя?
Ответ. Если вы хотите практиковать тантру (тантрическую систему), то для этого с самого начала нужно иметь посвящение (благословение) учителя. Вы не можете практиковать тантру, если у вас нет благословения и защиты.
Есть внешние и внутренниии тантры. Когда мы практикуем внутреннии тантры, то там имеются пять совершенств (пять защит); совершенство чистой земли; совершенство божества; совершенство мантры; совершенство учителя и совершенство ученика - совершенство сангхи; совершенство времени и места – совершенство передачи учения.
А местом для практика может служить обычное место, то где вы находитесь или живете.

Вопрос. Причиной страдания является прошлая карма и тревожащие эмоции. А разве карма и тревожащие эмоции это не одно и тоже?
Ответ. Они взаимосвязаны. Негативные эмоции создают негативную карму. Если вы гневаетесь – это эмоция, но так как вы вовлечены в нее своим телом, речью или умом, то она может быть причиной того, что вы можете кого-то ударить, оскорбить или замыслить что-то недоброе. В процессе переживания эмоций принимает участие ваше тело, а тело связано с действием. Карма - это действие (активность). Итак, вначале следует эмоция, а после этого происходит действие. Очень трудно разделить карму и эмоцию.
Например как отделить ваше тело от движения тела? - Они существуют совместно. Тоже само происходит с эмоцией и с действием (кармой). Они существуют совместно – мы не можем разделить их. Деяние - это карма.

Используются технологии uCoz