2005 - продолжение шестое
2005 - продолжение пятое

Вопрос. Астрологи говорят, что в одной семье рождаются разные дети; у одного из них много агрессии, а у другого ее нет. Как это объяснить?
Ответ. Вы можете составить гороскоп? Нет? (Ответ отрицательный)
Это обычная ситуация, которая показывает нам как работает карма.
Например. У одних и тех же родителей рождаются разные дети. Один ребенок будет превосходен во всем. Другой будет трудным ребенком, а третий будет чем-то средним. И объяснение этого факта заключается в их прошлых деяних - в карме этих детей. Если анализировать это таким образом, то можно будет очень хорошо понять что такое карма.
Например. В моей деревне у одного отца было девять детей. И все кроме одного были хорошими, он дал им образование, но один ребенок был трудным. Никто его не любил, он быо очень агресивен, нагл и глуп. И отца это очень беспокоило, и он говорил даже, что уж лучше бы этот трудный ребенок умер раньше его, тогда это по крайней мере доставило бы меньше проблем другим людям. Этот трудный ребенок имел очень странный характер. Если мы будем анализировать такие случаи, то это поможет нам разобраться в карме глубже.
Есть карма семьи. Есть семьи где царят раздор, где люди обманывают друг друга и дерутся. Но есть семьи где все обстоит благополучно.

Вопрос. Если столкновения в семье все же происходят, то что делать мне?
Ответ. Вы должны превратить эти проблемы в путь. Ведь это ваша семья и вы должны быть терпеливы! И если кто-то недоволен, то вы можете сделать что-то – вы можете ничего не говорить, не возражать! И это также практика!
Если вы практик, то спрашивается как превратить неприятности в путь? – Ясно что нужно практиковать терпение. Но как? – Если никто не будет вам досаждать, то как же вы научитесь практике терпения? Разве мы можем практиковать практику терпения без обидчика? У нас не будет причин, чтобы практиковать терпение! А практиковатьтерпение нам необходимо!
Если мы голодны, нам нужна пища. Нам нужен внешний фактор, чтобы заработала практика терпения - нужно родиться в трудной семье. Нужно превратить практику терпения в свой путь.
Вначале сделать это трудно, но надо попытаться. Надо сделать это. Практика терпения – это стремление понять свою семью. Ведь в семье живут разные люди и все они хотят быть счастливы. Надо с помощью терпения достичь в семье состояния покоя и согласия. И есть много путей, которые могут привести вас к счастью.

Вопрос. Если заболела мать, то как я могу помочь ей? Как вылечить ее?
Ответ. Это сделать трудно. Важно изучать Дхарму! Это может помочь, так как от этого уменьшается собственная негативная карма. Чтобы помогать другим, вначале нужно обрести счастье внутри себя. И в первую очередь надо избавиться от своего собственного страдания и неведения. И существуют разные методы как сделать это, как избавиться от всего негативного. И надо уметь использовать эти методы, потому что эти методы созданы для вас!
Будда не мог забрать все страдания живых существ, но он дал методы с помощью которых каждый может избавиться от страдания. Он объяснял людям эти методы, он объяснял как избавиться от любых страданий. И если кто-то не может справиться со страданием, то мы не можем одним взмахом руки дать ему счастье, потому что для того, чтобы избавиться от страдания нужно очистить негативную карму. Когда в жизни человека наступают тяжелые времена, то надо обращаться к Дхарме и тогда придет понимание того, что делать в разных ситуациях.

Вопрос. О практике.
Ответ. Вы можете подносить все что угодно. Когда делается накопление заслуг, это делается с помощью определенного положения тела - вы сидите с прямой спиной. ... Подносят материальные вещи, то чем человек обладает, а также духовные достижения – добродетельные поступки. Это три главные вещи, которые подносятся.
Подношения можно делать с помощью воображения, созерцая подносимые вещи в уме – это подношение мандалы.

Вопрос. Как Буддадхарма может помочь во время смерти?
Ответ. Для этого ее надо изучать и когда придет время смерти, то надо исполнить те наставления и инструкции, которые вы получили от своего учителя и которые практиковали при жизни. Для этого надо хорошо усвоить практику Дхармы. Это как с вождением машины, вначале вы учитесь по учебнику, затем обучаетесь у инструктора, а потом едете сами.



Мы должны помнить о живых существах, которые страдают из-за того что их умы омрачены тревожащими эмоциями, мы не должны отвечать злом на зло. Бодхисаттвы живут с мыслью о других и все свои поступки посвящают благу других существ. И когда бодхисаттва практикует таким образом, у него не возникают мысли чтобы навредить кому-то, отомстить или подобные желания. У него нет таких переживаний.
Пример. В Кхаме (восточная провинция в Тибете) как-то жил один йогин.
Он выполнял свои практики в уединенное место, но как-то раз туда забрели плохие люди – настоящие разбойники.
Они говорят ему: “Отдавай нам все что у тебя есть”.
Он отвечает: “Пожалуйста, берите все что найдете в моей пещере”. Но что можно взять у йогина в горной пещере? Немного ячменной муки и пригоршню масла – это все что у него есть.
Но они говорят ему: “Мы не верим тебе. У тебя должны быть деньги. Ты их где-то зарыл. А, ну отдавай их побыстрее”!
Он говорит им: “У меня в пещере еще есть несколько святых книг. Вы можете забрать их”. Тогда они очень рассердились и говорят ему: “Раз ты не хочешь отдать нам все что у тебя есть, мы убьем тебя”.
Тогда йогин и говорит им: “Да, действительно, вы правы, у меня есть еще это тело и вы можете забрать его”. Но они не успокоились этим и собрались его убивать.
Он спросил их: “Какая им выгода от того что они его убьют? Ведь так и так брать у него нечего”. Так они там сидели и рассуждали. Но все же разбойники не хотели менять своего решения.
Видя, что дело принимает плохой оборот, он начал молиться. Они спросили его: Что ты делаешь? Он ответил, что молится за того человека, который его убьет, чтобы у того не было неприятностей и чтобы тот не заработал плохой кармы. И он продолжал молиться и вошел в состояние медитации – у него возникло большое сострадание к этим людям, которые не понимали того что творят. И даже будучи в такой ситуации он продолжал жалеть их! Он молился только об одном, чтобы они не страдали и были счастливы!
И это была его медитация - его обычная практика - практика Бодхисаттв. И так он продолжал молится.
Мимо проходили пастухи и что они увидели? - Они увидели мирно сидящего йогина и вокруг него каких-то людей. Не знаю что там было еще, но как бы там ни было разбойники решили не связываться с йогином и не убивать его. Они ушли. Это йогин продолжал свои практики до самой смерти и был одним из величайших йогинов Тибета.
Это пример Бодхисаттвы.
Практика Бодхисаттв, если вас обвиняют в том чего вы не совершали, вы сочувствуете человеку, который вас обвиняет, потому что в силу своего омрачения он не ведает что творит. Это значит что у вас развилось альтруистическое намерение или сострадание. И если вы будете усердно практиковать в этом направлении, то вам никто не сможет навредить.

Пример. Когда Джецун Миларепа начинал практиковать, он был человеком, который понимал чего он хочет. И он осознавал то, что должен делать и куда идти. Постепенно он добрался до своего коренного учителя Марпы и практикуя Бодхичитту или Доброе Сердце стал буддой. И никто не мог причинить ему вред или убить. Если он не хотел того сам, то никто не мог сдвинуть его с места.
Как-то раз он сидел в пещере и тело его от того, что он питался крапивой, приняло зеленый цвет. Мимо пещеры проходило четыре охотника. Они заглянули в пещеру и увидели там Миларепу. Они решили что это злой дух и его надо убить. Они начали стрелять из луков, но ничего не могли ему поделать. Тогда они выволокли его наружу и потащили к обрыву. Там они сбросили его вниз, но Миларепа по воздуху вернулся в свою пещеру. Тогда они решили его сжечь. Они развели большой костер и притащили туда Миларепу. Но огонь не причинил ему никакого вреда о он снова вернулся в пещеру. Тогда они решили его утопить и сбросили его в воду. Но Миларепа поплыл над водой против течения и вернулся в свою пещеру. Тогда видя, что они ничего не могут с ним поделать, они спросили его: “Так кто же ты такой”? – На что Миларепа им ответил: “Я практик Бодхичитты или Доброго Сердца и вы не можете меня убить. Если и есть Бодхичитта, то это как раз то, что я и есть”!
И тогда охотники очень обрадовались и попросились, чтобы он взял их в ученики. А так как они приняли увиденное и сказанное глубоко в сердце то, что они смогли стать хорошими учениками. И впоследствии один из них был очень знаменит. (Показывает на тханку). Тут на танкхе его изображения нет, но он очень известен и его имя (Бомпо?) Дордже.
Если мы практикуем Дхарму, то без Драгоценной Бодхичитты наша практика не станет настоящей практикой Дхармы. Учение Будды – это Драгоценная Бодхичитта. Это понятно?

То что нам неприятно и нежеланно мы должны превратить в путь. Стих 14
Даже если кто-нибудь распространяет всевозможные
Неприятные замечания о тебе в трех тысячах мирах
Взамен, с любящим умом
Говори о его достоинствах – Это практика Бодхисаттв.
Если кто-то распространяет о нас всякие неприятные вещи, то надо относиться к этому как к практике. Самая лучшая практика заключается в том, что если на вас сыпятся разного рода неприятности, то только на их примере вы сможете проверить чего стоит ваша практика. И только так вы сможете научиться терпению и состраданию. Вы должны относиться к таким людям, которые вас порицают, как к самым близким друзьям и оценивать эту ситуацию как самый драгоценный дар. И если вы будем практиковать таким образом, то сможем стать бодхисаттвами. Это очень важно – правильно (научиться) реагировать на поступки (других), чтобы не допускать (собственных) падений.
У нас есть два вида духовных помощников. Это наш духовный наставник, а также наши враги и недоброжелатели. Все вместе они трудятся над тем, чтобы указать на наши внутреннии омрачения и недостатки. Это очень важно – выявить свои скрытые недостатки. Они указывают нам на то, что видно и на то, что скрыто от нас самих. Это очень важно. Они действуют и помогают нам обнаружить и очистить наши собственные омрачения и недостатки. Наши скрытые мысли и недостатки это как яд, который засел глубоко внутри. То что мы скрываем, удерживает нас в сансарном существовании и мешает нашему духовному продвижению. Скрытые недостатки это корень сансары, это яд из-за кторого мы находимся здесь и страдаем.
Если кто-то может добраться до самых потайных мыслей и переживаний, обнаружить и вытащить их наружу, то это очень хорошо. Это самое лучшее что может случиться. Почему? – Потому что в этом случае легко исправить свои ошибки и устранить недостатки (характера). Это очень важно. Это понятно? – Яд скрыт глубоко внутри, скрытый яд надо извлечь наружу. Вы понимаете это? – Чтобы извлечь его наружу нам нужна помощь нашего духовного наставника, гида. Этот совершенно особенный духовный друг является нашим лучшим врачом, нашим лучшим врагом (Ринпоче смеется), который может помочь обезвредить яв внутри вас.
Если в семье царят мир и покой, и у ваших друзей все хорошо, то как же вы сможете обезвредить яд? – Ведь многие люди считают, что у них все в порядке, тем более когда речь идет о каком-то там яде. Такой человек полагает, что он совершенен, но несмотря на это у него все же можно обнаружить много недостатков.
Что же это такое, наши скрытые недостатки? – Это наши падения и негативные мысли.
Пример. В Тибете жила женщина, могу вам признаться что речь пойдет о моей родственнице. Все считали ее немного странной, потому что она была очень гневлива, сварлива. В семье ее недолюбливали.Так как она постоянно делалала всем замечания. Я был не слишком умен и тоже все время сопротивлялся ей. Иногда она говорила мне, чтобы я слушался ее. Я спрашивал ее, а почему я дожен поступать таким образом.
Тогда она отвечала мне: “Потому что я хорошая и у меня богатый жизненный опыт. Я знаю жизнь и я лучше разбираюсь в людях”.
Я продолжал с ней спорить и говорил: “Ты неразумная женщина. С одной стороны ты очень хорошая, а с другой плохая. Как мою родственницу я тебя люблю, но ты должна отбросить свои омрачения, очистить свои недостатки, и особенно те, которые скрыты от посторонних глаз. Если ты не избавишься от этих скрытых недостатков, от этих ядов, то между нами не будет никакого понимания”.
Тогда она спросила меня: “О каких таких скрытых недостатках я толкую? Что за недостатки ты видишь во мне”?
Я ответил ей, что у нее их столько, что у меня жизни не хватит чтобы перечислить их. Тогда она попросила меня, чтобы я перечислил хотя бы несколько из них.
1. Обычно, человеку кажется что сейчас он ПОНИМАЕТ лучше чем другие – и это первое падение.
2. Обычно, человек полагает, что он ЗНАЕТ и разбирается во всех ситуациях лучше других. Он считает себя умудренным (жизненным опытом).
3. Обычно, если кто-то говорит что-то хорошее, но человек НЕ СЛУШАЕТ И НЕ СОГЛАШАЕТСЯ.
4. Обычно, у человека очень много ОМРАЧАЮЩИХ ЭМОЦИЙ.

У тебя много агрессии и зависти.
И я спросил ее: “У тебя зависть есть”?
“Есть”, - сказала она.
“А у тебя гнев есть”?
“Есть”, - сказала она.
“Эти вещи необходимо достать наружу и тогда отношение других людей к тебе изменится”! - Я это говорил ей, но прекрасно понимал, что у меня самого этих недостатков полным-полно! Я сам еще не очистился от своих скрытых недостатков. Стих 15

Несмотря на то, что кто-нибудь публично может высмеять тебя
И говорить плохие слова
Смотри на него как на духовного учителя
Поклонись ему с уважением – Это практика Бодхисаттв.

Используются технологии uCoz