Продолжение  

(Ринпоче рассказывает о правильной медитации.)
Следует принять позу Вайрочаны. И чтобы естественным образом не появлялось (в уме), мы останавливаемся на этом. Пусть все возникает естественно . Не надо ничего искусственного. Не надо делать ничего искуственно. Надо быть естественным.
Если мы находимся в пустынном месте одни, то мы естественны, мы не пытаемся никого поразить, мы естественны и мы не играем. Именно таким образом нам следует оставаться (быть). И если сейчас наши головы заняты мыслями о том как сидеть, как дышать и тому подобыми вещами, то это не так. Ничего не нужно создавать искуственно. Надо оставаться естественными, такими как мы есть. Неискуственными. Естественными.
И когда говорят, что все феномены подобны иллюзиям и снам, то имеют в виду это состояние естественности, неискуственности. Просто надо дать уму остановиться на этом состоянии. Надо, чтобы он оставался в этомсостоянии и тогда мы будем знать, какое это состояние. Вот так просто быть. Естественное. Неискусственное. И нам не подходит такое состояние, когда мы стремимся придать вещам какой-то вид.
Иногда, когда мы медитируем на А, то нам в голову могут приходить разные мысли: «Какое это А? Как оно выглядит?» И тогда возникает привязанность к А. И тогда получается, что мы не видим истинную природу А, но мы привязываемся к какому-то представлению об А. И когда мы думаем о том, что мы медитируем на А, о том что оно должно появиться передо мной, то это значит, что на самом деле мы не медитируем на А, а просто цепляемся за А. Мы не должны это делать таким образом (Ринпоче показывает) будто мы хотим ухватиться за А. С мыслью: «Я очень сильный и хочу схватить А.» – Это плохо. Мы должны делать это естественно, неискуственно. Мы должны оставаться в неискусственном состоянии, сделав мысли своими друзьями. Если мы будем оставаться в этом естественном состоянии, то А появится спонтанно. Оно появится естественно, но если мы будем цепляться за А, удерживать его силой, тогда это будет плохо.
Нам не нужно стараться как-то формировать наши тело, речь и ум. Нам не нужно придавать им какую-то искуственную форму. Нам нужно пребывать в естевенности. И если мы будем пребывать в этом состоянии неискуственности, то мы поймем, как все феномены могут быть подобными иллюзиям и снам. Мы поймем, что все они есть проявления сансары. Похожи на игрушки. Не просто игрушки, а похожи на игру ребенка.
Надо находиться в естественном, неискусственном состоянии. И если мы сможем так сделать, тогда мы сможем быть естественными и тогда в нашем уме не возникнут мысли надежды и страха. Если мы поместим наш ум в естественное состояние, то в нем не будет ни надежд ни страхов. И такого человека мы называем йогином.
Йогин – человек без надежд. То, что будет, то будет. Что приходит, то приходит. То, что приходит, пусть приходит. То, что уходит, пусть уходит. Мы не желаем ничего. Без желания. Я ничего не хочу. И йогин очень пространственен и пребывает в очень легком и свободном состоянии. Он полон пространства и его ум очень спокоен. Ум полон пространства и счастья. Вот такими мы должны быть и если это так, то можно сказать, что мы существа более высшие, чем обычные существа. Значит, что мы стали более высшими существами, оставаясь в состояние естественности, в состоянии неискуственности. Все феномены как сны, как иллюзии. Они подобны снам, подобны иллюзиям. И если йогин смотрит на себя в таком состоянии, то он наполнен пространством и счастьем. Он выше чем обычный человек.
(Ринпоче объявляет медитацию.)
После медитации Ринпоче говорит, что в своей медитации мы пытались что-то найти, сформулировать, что мы привносили в это состояние некоторую искусственность.
( ... пропущено)
9 стих первые две строки
“Разве может Победитель, подобный иллюзии, быть источником
Таких же заслуг, как и подлинно существующий Будда?

И если все феномены подобны снам и иллюзиям и они исчезают, то могут ли сны и иллюзии исчезнуть? А если все феномены подобные снам и иллюзиям исчезают, их больше, то что значит что их больше нет?
9 стих последние две строки

И если существо подобно иллюзии,
Как умерший снова рождается?”

Если (воспринимаемое) существо подобно сну и иллюзии, то как умерший может родиться?
Если существо подобно сну и иллюзии, то как оно может родиться? И это хороший вопрос!
И многие думают, что со смертью (для нас) все кончается, но это неправильное понимание.
Йогин говорит, что все явления подобны снам и иллюзиям.
Обычный человек говорит, что все явления подобны снам и иллюзиям и что они заканчиваются как сны и иллюзии. И у них возникает предположение, что все заканчивается. И у них возникает предположение, что не будет будущего.
И есть очень хороший ответ, котрый нам следует запомнить!
Стих 10 первые две строки

Даже иллюзия существует до тех пор,
Пока проявляется совокупность условий.

Это хороший ответ! Важный! И что он обозначает? – Сны и иллюзии происходят из совокупности условий и причин. И пока есть причины и условия, и пока они не придут к концу, до тех пор будут продолжать проявляться сны и иллюзии. Пока будут сохраняться причины и условия, до тех пор будут проявляться феномены. И когда не будет причин и условий, тогда не будет снов и иллюзий. И когда не будет снов и иллюзий, когда им придет конец, тогда не будет причин и условий, которые порождают эти явления.
А поскольку они есть, то значит будут проявляться причины и условия - будет проявляться карма и беспокоящие эмоции. Когда будет положен конец проявлениям кармы и беспокоящих эмоций, тогда не будет причин и условий для проявления снов и иллюзий. Наступпит конец проявлениям кармы и беспокоящих эмоций.
И не то, чтобы мы должны были понять карму как причину и следствие. Ринпоче говорит, о совокупности причин и условий кармы и беспокоящих эмоций. Причины и условия кармы и беспокоящих эмоций. Если есть причины и условия, то конечно же, будет результат, следствие.
Наша природа мгновенна, моментальна. И мгновение «до» этого не то же самое что мгновение «после». И если в мгновение «до» не было причин и условий, то их не будет и мгновение «после». И если в мгновение «до» существовали причины и условия, то они будут существовать и в мгновение «после».
В нашем теле есть причины и условия, то есть в мгновение «до» у нас есть причины и условия, то в результате то что проявится в мгновение «после» будет иметь причины и условия. И до тех пор покак не будут остановлены причины и условия, до тех пор это будет продолжаться.
И если у нас были (благие или не благие) причины и условия в прошлой жизни, то результат проявиться в этой жизни. И если в настоящей жизни есть причины и условия, то результат будет в следующей жизни. Это зто обязательно так. Хорошие причины и условия приведут к хорошему результату. Плохие причины и условия приведут к плохому результату. Если мы избавимся от плохих причин и условий,то плохой результат будет устранен.

Будда сказал, что должна быть остановлена истина зарождения. Он сказал, что должна прекратиться истина зарождения. Должен быть положен конец истине возникновения.

Если мы положим конец истине возникновения, то не будет результата –страдания. И это так! Мы постоянно продолжаемся. Тело постоянно продолжается, продолжается и продолжается. И происходит таким образом, что если у нас есть причины и условия, то они продолжаются. И они будут продолжаться и продолжаться до тех пор, пока мы не положим конец этим причинам и условиям. Вот так нам следует понимать карму, как совокупность причин и условий, как причины и следствия.
И пока проявляется такая совокупность причин и условий как карма, как причинно-следственная связь, до тех пор будет проявляться карма и беспокоящие эмоции. И пока не будут усранены условия и причины их проявления, до тех пор не будут устранены сны и иллюзии. И снова ...
Нам следует очень хорошо запомнить этот ответ:
Даже иллюзия существует до тех пор,
Пока проявляется совокупность условий.
И если мы говорим о карме, как о причинно-следственной связи, то у нас есть замечательный ответ! (Перерыв)

Говорят, что все феномены похожи на сон и на иллюзию или что они обладают природой сна и иллюзии. Если мы видим форму, то эта форма пустотна. Эта форма хоть и проявляется, но она пуста. Звук резонирует, но он пуст. И это относится ко всему тому, что мы видим и слышим. И это относится ко всем пяти проявлениям наших органов чувств (зрению, слуху, осязания, обонянию, вкусу). Все эти пять проявлений наших чувств пусты. Поэтому и говорят, что все феномены подобны снам и иллюзиям, что их природа пустотна, их природа мгновенна. И если мы посмотрим на эту природу момента, то мы увидим что она несубстанциональна.
И если скажут, что нечто существует в трех временах, то это лишь название, которое употребляется обычными людьми, но на самом деле этого не существует.
Прошлое ушло. Если прошлое ушло, то мы не можем видеть все его составляющие. И нет такого места, куда бы оно могло уйти. Поэтому прошлое пусто.
А то, что мы называем будущим – оно неявно.
А настоящее – это всего лишь обозначение, слово или звук – нет настоящего.
Три времени пустотны. Они подобны снам и иллюзиям. Они тоже не существуют, они пусты.
И согласно взглядам обычных людей, проявления живых существ и их индивидуальности (личность) не похожи. То есть они считают, что живые существа не похожи на сны и иллюзии. О снах и иллюзиях они говорят, что она длятся всего лишь какое-то время (и проходит), подобно пробуждению от сна.
Но живые существа существуют так долго, пока существует сансара (иллюзия). Поэтому это не две разные вещи живые существа и иллюзии (сны). И ответом йогинов будет: «Да они одинаковы - сансара и живые существа». 10 стих последние две строки

И разве существо существует в действительности
Лишь на том основании, что поток его [сознания] сохраняется долго?

Что это означает? – Иллюзия может длится дольше чем период жизни живого существа. Период жизни живого существа может длиться всего лишь мгновение. И если следовать этим аргументам, то можно сказать, что если живые существа живут мало, то они заблуждаются (они есть заблуждение), а если иллюзия длится долго, то она истинна.
Если существуют причины и условия для существования иллюзий, то иллюзии могут длиться долго. А условия и причины могут существовать очень долго.
Иллюзия может быть длительной и она может «пережить» живых существ. И именно поэтому говорится, что период жизни живых существ может быть очень коротким, а иллюзия долгой.
Но независимо от того долгая или короткая жизнь у живых существ, с точки зрения несубстанциональности - и живые существа и иллюзии одинаковы. Поэтому нам важно осознавать этот несубстанциональный элемент. Мы должны осознать что это сон, что это иллюзия. Если мы осознаем бардо как сон, как иллюзию, тогда все явления бардо будут пониматься как свои собственные проявления, то есть как проявления своих собственных снов и иллюзий - и тогда в бардо не будет страданий.
Почему мы говорим, что все явления подобны снам и иллюзиям? – Потому что все проявления это наши собственные проявления. Почему тогда их так называют? – Потому что эти мысли появляются в нашем уме. И нет другого такого места, как наш ум откуда бы они приходили и нет другого такого места куда бы они уходили. Мысли приходят (рождаются) из ума. Мысль - это проявление. Мысль порождает явление. Мысль производит видимость. Мысль появляется из своего собственного ума. И если мысли друзья, то и явления друзья. И тогданет такого понятия как друг или враг (свой или чужой). Поэтому надо сделать свои мысли своими друзьями. И тогда получится , что тот кто делает мысли своими друзьями и объект этих мыслей – это одно и тоже. И если мы попытаемся сделать это, то мы поймем, что нет разницы между ними, что тот, кто делает свои мысли друзьями является другом и сами мысли являются Недвойственными. Если мы подчиним свои мысли и сумеем сделать их своими друзьями, сможем контролировать их, то мы подчиним и явления. И когда мы контролирум явления, тогда нет рождения, старения, болезней и смерти – нет страдания, все находится под нашим контролем. Поэтому так важно сделать наши мысли нашими друзьями. Все существа - это сон, это иллюзия.
И если все существа подобны сну и иллюзии, то как мы можем помочь им, если они всего-лишь сон и иллюзия? – Так спросит обычный человек и на это есть ответ.
Стих 11 первые две строки

“Если сознание не существует, тогда нет порока
В убийстве иллюзорного человека”.
Поскольку существа обладают иллюзией сознания,
То пороки и заслуги непременно возникнут.

Что это значит? – Иллюзия подобная живому существу не имеет ума, но это подобное иллюзии живое существо может сделать иллюзорное Подношение. И это очень полезное Подношение. И подобное благому иллюзорному существу это будет благоприятное иллюзорное Подношение.
И если иллюзорные мы совершаем убийство, то мы совершаем иллюзорный негативный поступок, который тоже подобен иллюзии, потому что на самом деле мы ничего не совершаем. Почему это так? – Потому что это иллюзия, а у иллюзии нет ума. Но для этого подобного иллюзии живого существа, который обладает иллюзией сознания, если у него есть такой иллюзорный ум, тогда совершенное им неблагое деяние будет неблагим. Оно будет плохим и это будет злом. Но если он совершит благое деяние, оно будет хорошим и это будет добром. И почему совершаются эти деяния? – Потому что ум приходит в движение (активность).
И когда говорят о том, что у иллюзии нет ума, а у подобного иллюзии живого существа он есть, тогда обычный человек скажет, что «да» - это правда. Он скажет: «Да, у живого существа есть ум. У иллюзии нет ума, потому что это иллюзия!» Как же так, тогда получается что это разные вещи? – Ведь тогда можно сказать, что обладающии умом реальны, правдивы, а необладащии умом нереальным, неправдивы. Мы видим, что человеческие существа очень умны. И Ринпоче предлагает нам, йогинам, ответить на этот вопрос.
12 стих перые две строки

“Возникновение иллюзорного сознания невозможно,
Ибо мантры и заклинания не способны его породить”.

Что это значит? – У самой иллюзии нет сил (власти) породить ум. Нет такого иллюзорного ума, который может возникнуть из иллюзии. Поэтому здесь говорится,что возникновение иллюзорного ума (сознания) невозможно, потому что мантры и заклинания не могут породить его.
И здесь приводится различие между действиями. Волшебники или иллюзионисты могут создавать свои иллюзии. Благодаря своим заклинаниям они создают иллюзии. Их заклинания похожи на мантры. (Перерыв)


Продолжение

Используются технологии uCoz